ПятницаПт, 17 мая 09:40 16+
Сейчас  °C
USD$ 90,92 ▼-0,34 EUR 98,90 ▲0,07

Новые станции нижегородского метро будут построены в запланированный срок

28 марта 2022 года, 15:46
Темы: Транспортные изменения   Новые маршруты общественного транспорта Нижнего Новгорода   Метро в Нижнем Новгороде  

Для этого сейчас есть все необходимые условия.

Новые станции нижегородского метро будут построены в запланированный срок

Обсуждение новой транспортной схемы нижегородской агломерации совпало с началом строительных работ по продлению автозаводской линии метро до станции «Сенная». Согласно графика работ, строительство продлится до 2025 года. А это значит, что нам необходимы фактически две схемы транспортной сети. Одна должна учитывать отсутствие новых станций. А вторая будет учитывать наличие четырех новых станций метро и предполагаемых семи пересадочных узлов. И это будет схема, опирающаяся на линии метро как на «позвоночник» транспортной сети города. Именно тогда будут оправданы и разорванные маршруты, и дополнительные пересадки, и система подвозки пассажиров к пересадочным узлам.

Представляется, что разработчики транспортной схемы, работая на перспективу, обгоняют время. В их схеме уже как бы присутствуют и будущие станции метро, и узлы пересадок. Отсюда множество предложений нижегородцев о необходимости сохранить ряд маршрутов, не разрывать другие. То есть та транспортная схема, которая предлагается сегодня, должна иметь этапы развития по мере появления дополнительной инфраструктуры.

Другими словами, нижегородцы должны видеть сроки и этапы внедрения новой транспортной схемы. Помимо инфраструктуры необходимо решить еще целый ряд непростых вопросов для эффективной реализации новой транспортной схемы. Это и увеличение числа водителей за счет привлечения и обучения молодежи. Это строительство выделенных полос для пассажирского автотранспорта, строительство дорог-дублеров в черте города, новых трамвайных линий. Уже принято и прорабатывается решение о продлении трамвайной линии от Мызы до Ольгино. Это и закупка новых автобусов, троллейбусов и трамваев. При этом закупаемый транспорт должен соответствовать ландшафту нашего города. Высокий правый берег требует мощности, достаточной для подъема на наши крутые откосы, особенно в зимнее время. В истории развития нижегородского пассажирского транспорта уже был период, когда закупленные автобусы не могли подняться в верхнюю часть города: сцепление просто сжигалось при такой нагрузке.

Но на первом месте, безусловно, строительство метро. Это реализация многолетней мечты нижегородцев. И вполне понятны опасения горожан, что нынешнее беспрецедентное санкционное давление может повлиять на сроки строительства. Нижегородцам хорошо памятна история строительства Горьковского метрополитена. Стройка оказалась заморожена на долгих двадцать лет. Возникает стойкое ощущение, что кому-то очень хочется помешать развитию нижегородского метро и сегодня. Уже сегодня звучат голоса недовольных строительством. На долгое время будет закрыта площадь Свободы, площадь Сенная, улица Горького по маршруту строительства. Все рушится, перекапывается, возникают новые проблемы с автомобильными пробками и так далее. Да и строят не те, не там и не так.

Да, на период строительства станции на площади Свободы она может оказаться перекрытой для автомобильного движения. Безусловно, объезды по другим более узким улицам не порадуют автомобилистов. Да и движение общественного транспорта будет затруднено. Открытый котлован тоже вряд ли порадует нижегородцев, особенно проживающих или работающих в районе стройки. Зато через пару лет мы получим новые станции метро, которых сегодня очень не хватает. Согласитесь, что без новых станций метро исторический центр через пару-тройку лет встанет в непреходящей пробке.

Но еще больше беспокоит горожан возможная остановка строительства или перенос сроков в связи с санкциями. С одной стороны, приезжавший 14 марта в город заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин допустил задержку сроков строительства метро в Нижнем Новгороде из-за необходимости замены импортных составляющих. Одновременно, он же отметил, что доля импортных составляющих в российском метро невелика, ибо базово в метростроении все, в основном, российское.

Учитывая этот факт, а также то обстоятельство, что нижегородская промышленность высокотехнологична, в региональном правительстве убеждены, что сроки строительства станций метро в Нижнем Новгороде пока не будут изменены.

Что касается финансирования строительства, то правительство России готовилось к такому развитию событий и предусмотрело концентрацию необходимых бюджетных ресурсов, в том числе и на приоритетные инфраструктурные проекты в регионах. В том числе и на строительство нижегородского метро.

Дополнительно определенной гарантией компенсации валютных поступлений от санкций и от ареста части российских активов Центробанка РФ стало неожиданное для большинства зарубежных партнеров решение президента продавать газ только за рубли всем недружественным странам. При этом рубли будет необходимо приобретать только на московской бирже по курсу российского ЦБ. Таким образом, чтобы купить российский газ, надо перевести в Россию определенную сумму в валюте для обмена ее на рубли, необходимые для покупки российского газа. Фактически Россия ввела схему, которая до сих пор работала на базе долларовых расчетов и обогащала всех покупателей российского газа, кроме самой России.

Такое решение было поддержано рядом стран, готовых присоединиться к отказу от использования доллара в качестве единственного средства взаиморасчетов. Китай, Индия, арабские страны готовы также перейти на расчеты в национальных валютах.

Все эти обстоятельства позволяют сделать вывод, что нижегородское метро будет построено в запланированные сроки. И через два-три года у нас действительно появится новая эффективная транспортная схема пассажирского обслуживания нижегородцев. И никто не сможет нам в этом помешать.

Автор: Александр Суханов



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Горьковская промышленность в годы Великой Отечественной войны
В 2024 году наша страна отмечает 79-летнюю годовщину Победы. Ежедневный и ежечасный бой горьковчане вели не только на фронтах, но и в цехах заводов. 37% танков, самоходок и бронемашин, 35% минометов, 24% орудий и 11% самолетов за годы войны были произведены предприятиями Горьковской области.
Общество
Наталья Савицкая рассказала, как не стать жертвой «молчаливого убийцы»
Из-за высокого артериального давления случается 19% смертей в мире.
Экономика
Программа долгосрочных сбережений даст нижегородцам новые возможности для инвестирования
Это новый сберегательный продукт.
Эксклюзив
Владимир Радченко: «Наша главная задача — создать мотивационные условия для педагогов и учеников»
Очередной учебный год близится к концу… Вопросы, которые были актуальны для сферы образования в сентябре, как правило, не уходят с повестки дня и в мае. На них мы попросили ответить директора департамента образования администрации Нижнего Новгорода Владимира Радченко.