ВоскресеньеВс, 28 апреля 22:11 16+
Сейчас  °C
USD$ 91,78 ▼-0,23 EUR 98,03 ▼-0,69

Новая трасса М-12: автомобилисты ощутили экономию времени в пути

16 января 2024 года, 16:44

Главная задача на ближайшую перспективу — создание сопутствующей инфраструктуры.

Новая трасса М-12: автомобилисты ощутили экономию времени в пути

Как показал проведенный на сайте ИА «Время Н» опрос, большинство респондентов еще не пользовались новой автомагистралью М-12 «Восток», но собираются сделать это в 2024 году. А те, кто пользовался, в своем большинстве положительно оценили преимущества платной трассы.

М-12 — крупнейший дорожный проект в истории современной России. Магистраль начали строить еще в разгар пандемии, в 2020-м году. Стройка движется рекордными темпами, объекты сдаются раньше намеченных сроков. На сегодняшний день полностью запущено движение на участке между Москвой и Казанью общей протяженностью свыше 810 км.

Согласно информации компании «Автодор», только за новогодние праздники на М-12 было зафиксировано около 740 тысяч проездов.

Напомним, что дорогу от Москвы до Казани 21 декабря 2023 года открыл президент РФ Владимир Путин. Еще ранее с его же участием был запущен самый протяженный участок трассы длиной 308 км в Нижегородской области. В планах — продолжить строительство до Екатеринбурга, а потом — до Тюмени.

Новая трасса существенно экономит время для водителей как легковых автомобилей, так и для тех, кто перевозит грузы.

«Время в пути до Москвы и Казани сокращается почти в два раза — добраться от Арзамаса можно примерно за 3 часа. Это мощный стимул для развития экономики и туризма в нашем регионе», — подчеркнул губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Нижегородские автомобилисты уже ощутили экономию времени в пути.

Так, в беседе с ИА «Время Н» житель Нижнего Новгорода Константин Раданов отметил, что значительно сэкономил время в поездке до Москвы.

По его словам, экономия будет заметна и с финансовой стороны. Сейчас проезд от Москвы до Арзамаса по М-12 составляет для легкового авто менее 3 тысяч рублей.

«Если в машине едет несколько человек, то это точно будет дешевле, чем ехать на поезде. И при этом на авто ехать удобнее», — отметил Раданов.

«Платные дороги выбирают те, кто ценит время и комфорт. Водитель может четко спланировать время поездки и свой скоростной режим, а также не переживать о качестве дорожного полотна. А это значит, что по совокупности платная трасса может оказаться дешевле бесплатного аналога», — считает нижегородский политолог Александр Суханов.

По мнению экспертов, главной задачей сегодня является развитие сопутствующей инфраструктуры на платной трассе. К примеру, пока мало площадок для отдыха, а также заправок. Можно вспомнить, что в новогодние праздники на дороге образовались очереди на заправках, расположенных в районе Мурома и Арзамаса, а также на въезде в Москву. В ГК «Автодор» связали это и с действиями коллективов АЗС, и с нерациональным поведением самих пользователей, которые бросали машины у бензоколонки, а сами уходили перекусить. Решать проблему компания планирует с помощью строительства новых многофункциональных зон. Также обещают ускорить запуск новых АЗС.

Известно, что запроектировано 32 многофункциональные зоны (МФЗ), которые будут расположены в среднем каждые 50 км. Из них уже открыты 18 объектов комплексного обслуживания автомобилистов. В ближайшие годы на таких зонах будут появляться заправки альтернативного топлива, гостиницы, станции техобслуживания и другие объекты сервиса. Кроме того, к концу первого полугодия 2024 года участок от Москвы до Казани планируется обеспечить стабильной сотовой связью и интернетом 4G.

Предстоит решить и проблему со сквозными проездами трассы.

«Сквозные проезды магистрали есть не везде, поэтому возникают сложности с ее пересечением», — отметил в беседе с корреспондентом ИА «Время Н» руководитель РНОО «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин.

«В первое время всегда выявляются какие-то минусы. Неудобства с пересечением трассы действительно существуют, — соглашается Константин Раданов. — Но, думаю, решение и этого вопроса — дело времени».

Кстати, нижегородские автомобилисты сегодня могут ознакомиться со схемой трассы М-12 с развязками в Нижегородской области. Она показывает, где и как лучше заезжать на дорогу и съезжать с нее.

«Чем активнее будет развиваться сервис на платной дороге, тем привлекательнее она будет становиться для автолюбителей», — резюмировал Раданов.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем