ВторникВт, 5 ноября 05:20 16+
Сейчас  °C
USD$ 97,55 EUR 106,14

Нижегородцы активизировались в пользовании сотовой связью и интернетом

2 апреля 2020 года, 20:25 Тема: Коронавирус COVID-19  

Уход на самоизоляцию заставил многих абонентов телекоммуникационных компаний потреблять значительно больше трафика, чем обычно.

Нижегородцы активизировались в пользовании сотовой связью и интернетом

РИА «Время Н» выяснило, насколько увеличилась нагрузка на сеть операторов сотовой связи и интернет-провайдеров в Нижегородской области, и как они справляются с возникшими сложностями.

Не считая минут и гигабайтов

В последнюю неделю трафик в сети Tele2 вырос на 10% выше прогнозных значений, сообщили РИА «Время Н» в пресс-службе оператора.

В компании «МегаФон» наблюдают увеличение числа голосовых звонков в пределах 10%, а также «незначительный рост трафика мобильного интернета».

«За последние две недели трафик в Нижегородской области области вырос в среднем на 12%, нагрузка на сеть увеличилась на 6% и в пиковые часы не превышает 75%», — рассказали в пресс-службе макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком».

По информации пресс-службы АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ru», «Дом.ru Бизнес»), во второй половине марта зафиксирован всплеск подключений новых пользователей на уровне 20% и рост интернет-трафика по сравнению с первой половиной месяца на 20−30%. «В основном это происходит за счет развлекательных сервисов, цифрового телевидения, мессенджеров и социальных сетей», — уточнили в компании, добавив, что в целом объем трафика в сети «ЭР-Телеком» и без того растет до 20% ежегодно.

С 30 марта потребление трафика возросло в 1,5 раза, сообщили в пресс-службе МТС. В целом в марте 2020 года трафик на сети домашнего интернета вырос на 16% по сравнению с предыдущим месяцем.

«Абоненты в последнее время вообще перестали считать минуты и гигабайты, — заявил в беседе с РИА „Время Н“ топ-менеджер одного из операторов связи. — Уверен, что в период самоизоляции люди не будут ограничиваться себя в общении».

Как сообщалось ранее, за последние две недели количество лотов с SMS-сообщениями на площадке «Маркет Tele2» выросло на 20%; с середины марта клиенты ежедневно в среднем покупают более 725 часов разговоров и 16000 гигабайтов интернета.

Точки максимумов

Компанией «Ростелеком» фиксируется рост нагрузки на сетях европейских телекоммуникационных операторов, в связи с чем возможно временное уменьшение скорости при доступе на зарубежные ресурсы, сообщили в пресс-службе макрорегионального филиала «Волга». А вот доступности к ресурсам, расположенным на территории Российской Федерации, быть не должно, заявляют в компании.

Изменилась и сама модель потребления трафика, прежде всего в разрезе геопозиционирования. Из центра города она смещается в спальные районы, отметили в пресс-службе Tele2.

Трафик сейчас концентрируется на границах или за пределами Нижнего Новгорода, уточнили в пресс-службе «МегаФона».

Основной рост приходится на районы Нижегородской области — часть жителей столицы Приволжья предпочитает проводить самоизоляцию вне города, уточнили в пресс-службе МТС.

В условиях растущих нагрузок

Все опрошенные РИА «Время Н» операторы связи и интернет-провайдеры уверяют, что полностью готовы к нагрузкам на сеть.

«Причин для общих сбоев нет, — комментируют вопрос в пресс-службе АО „ЭР-Телеком Холдинг“. — Но пользователи должны понимать, что скорость зависит не только от провайдера, но и от конечного оборудования пользователя: ноутбука, смартфона, телевизора, wi-fi роутера».

В компании добавили, что сети изначально строятся с запасом емкости, а сейчас специалистами дополнительно проводится техническая подготовка инфраструктуры к возможному росту объемов передачи данных в сети. Также клиенты, при наличии технической возможности, до 30 апреля могут увеличить скорость доступа в интернет до 100 Мбит/с без доплаты.

«Сеть Tele2 с точки зрения емкости и пропускной способности рассчитана на изменение модели трафика, — отметили в пресс-службе оператора. — Наша инфраструктура регулярно доказывает свою работоспособность в условиях повышенных нагрузок, например, во время зимних праздников. Мы планируем менять настройки сети в соответствии с этой моделью, чтобы поддержать качество сервисов».

В компании «МегаФон» нынешние нагрузки вообще не считают очень большими. «И мобильная сеть МегаФона, и наши собственные магистральные каналы связи способны выдержать нагрузку, в разы превышающую текущую», — заявляют в пресс-службе оператора.

«Если возникают сложности с загруженностью отдельных направлений, трафик перенаправляется по каналам с большей пропускной способностью, — поясняют в „Ростелекоме“. — Ситуация на сети находится под постоянным контролем дежурных смен межрегионального центра управления сетями связи. За время карантина инцидентов не зафиксировано».

Напомним, что Указом президента Владимира Путина дни с 4 по 30 апреля объявлены нерабочими для большинства россиян.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Культура
Прилепин: это просто нереально, какие были чудеса в советской музыке, литературе, живописи и кинематографе
В КУПНО прошла встреча писателя с нижегородцами.
Общество
Александр Юдин — о специфике работы судебных приставов
1 ноября в России отмечается день судебного пристава. Об особенностях этой профессии по случаю праздника рассказал руководитель ГУФССП России по Нижегородской области, главный судебный пристав Нижегородской области, полковник внутренней службы Александр Юдин.
Общество
Инсульта можно избежать
Следование рекомендациям врачей позволит значительно снизить риск инсульта.
Общество
Елена Ульянова — о проекте «Родники»
4 ноября в Нижнем Новгороде состоится финал национального проекта «Родники».