Нижегородцы активизировались в пользовании сотовой связью и интернетом
2 апреля 2020 года, 20:25 Тема: Коронавирус COVID-19
Уход на самоизоляцию заставил многих абонентов телекоммуникационных компаний потреблять значительно больше трафика, чем обычно.
РИА «Время Н» выяснило, насколько увеличилась нагрузка на сеть операторов сотовой связи и интернет-провайдеров в Нижегородской области, и как они справляются с возникшими сложностями.
Не считая минут и гигабайтов
В последнюю неделю трафик в сети Tele2 вырос на 10% выше прогнозных значений, сообщили РИА «Время Н» в пресс-службе оператора.
В компании «МегаФон» наблюдают увеличение числа голосовых звонков в пределах 10%, а также «незначительный рост трафика мобильного интернета».
«За последние две недели трафик в Нижегородской области области вырос в среднем на 12%, нагрузка на сеть увеличилась на 6% и в пиковые часы не превышает 75%», — рассказали в пресс-службе макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком».
По информации пресс-службы АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ru», «Дом.ru Бизнес»), во второй половине марта зафиксирован всплеск подключений новых пользователей на уровне 20% и рост интернет-трафика по сравнению с первой половиной месяца на 20−30%. «В основном это происходит за счет развлекательных сервисов, цифрового телевидения, мессенджеров и социальных сетей», — уточнили в компании, добавив, что в целом объем трафика в сети «ЭР-Телеком» и без того растет до 20% ежегодно.
С 30 марта потребление трафика возросло в 1,5 раза, сообщили в пресс-службе МТС. В целом в марте 2020 года трафик на сети домашнего интернета вырос на 16% по сравнению с предыдущим месяцем.
«Абоненты в последнее время вообще перестали считать минуты и гигабайты, — заявил в беседе с РИА „Время Н“ топ-менеджер одного из операторов связи. — Уверен, что в период самоизоляции люди не будут ограничиваться себя в общении».
Как сообщалось ранее, за последние две недели количество лотов с SMS-сообщениями на площадке «Маркет Tele2» выросло на 20%; с середины марта клиенты ежедневно в среднем покупают более 725 часов разговоров и 16000 гигабайтов интернета.
Точки максимумов
Компанией «Ростелеком» фиксируется рост нагрузки на сетях европейских телекоммуникационных операторов, в связи с чем возможно временное уменьшение скорости при доступе на зарубежные ресурсы, сообщили в пресс-службе макрорегионального филиала «Волга». А вот доступности к ресурсам, расположенным на территории Российской Федерации, быть не должно, заявляют в компании.
Изменилась и сама модель потребления трафика, прежде всего в разрезе геопозиционирования. Из центра города она смещается в спальные районы, отметили в пресс-службе Tele2.
Трафик сейчас концентрируется на границах или за пределами Нижнего Новгорода, уточнили в пресс-службе «МегаФона».
Основной рост приходится на районы Нижегородской области — часть жителей столицы Приволжья предпочитает проводить самоизоляцию вне города, уточнили в пресс-службе МТС.
В условиях растущих нагрузок
Все опрошенные РИА «Время Н» операторы связи и интернет-провайдеры уверяют, что полностью готовы к нагрузкам на сеть.
«Причин для общих сбоев нет, — комментируют вопрос в пресс-службе АО „ЭР-Телеком Холдинг“. — Но пользователи должны понимать, что скорость зависит не только от провайдера, но и от конечного оборудования пользователя: ноутбука, смартфона, телевизора, wi-fi роутера».
В компании добавили, что сети изначально строятся с запасом емкости, а сейчас специалистами дополнительно проводится техническая подготовка инфраструктуры к возможному росту объемов передачи данных в сети. Также клиенты, при наличии технической возможности, до 30 апреля могут увеличить скорость доступа в интернет до 100 Мбит/с без доплаты.
«Сеть Tele2 с точки зрения емкости и пропускной способности рассчитана на изменение модели трафика, — отметили в пресс-службе оператора. — Наша инфраструктура регулярно доказывает свою работоспособность в условиях повышенных нагрузок, например, во время зимних праздников. Мы планируем менять настройки сети в соответствии с этой моделью, чтобы поддержать качество сервисов».
В компании «МегаФон» нынешние нагрузки вообще не считают очень большими. «И мобильная сеть МегаФона, и наши собственные магистральные каналы связи способны выдержать нагрузку, в разы превышающую текущую», — заявляют в пресс-службе оператора.
«Если возникают сложности с загруженностью отдельных направлений, трафик перенаправляется по каналам с большей пропускной способностью, — поясняют в „Ростелекоме“. — Ситуация на сети находится под постоянным контролем дежурных смен межрегионального центра управления сетями связи. За время карантина инцидентов не зафиксировано».
Напомним, что Указом президента Владимира Путина дни с 4 по 30 апреля объявлены нерабочими для большинства россиян.