ВоскресеньеВс, 28 апреля 03:23 16+
Сейчас  °C
USD$ 91,78 ▼-0,23 EUR 98,03 ▼-0,69
Эксклюзив

Екатерина Чаннова: «Случайность стала очень важной страницей в моей жизни»

7 ноября 2023 года, 15:59

Премьера драматического шоу «Планета Максимус» (18+) от актера Александра Петрова состоялась в Москве в конце прошлого года. Спектакль основан на реальных событиях и рассказывает о последних мгновениях жизни друга актера по имени Максим — зрители становятся свидетелями его отношений с девушкой Катей, которая обещает быть с ним до самого конца.

Екатерина Чаннова: «случайность» стала очень важной страницей в моей жизни

Фото: Екатерина Чаннова

Одноименную киноверсию шоу (18+) представили во многих кинотеатрах страны в конце прошлого месяца. ИА «Время Н» побеседовало с актрисой и уроженкой Нижегородской области Екатериной Чанновой, которая получила роль девушки в этом фильме-спектакле, и помогла команде воссоздать чувственный мир сценариста. Подробнее о съемках данной картины, о любви к актерскому мастерству и становлении — в нашем материале.

  • Давай с самого начала. Ты выросла в небольшом городе Павлово Нижегородской области. Как ты поняла, что быть актрисой — это твое?
  • Желание стать актрисой возникло очень неожиданно — буквально за несколько минут. Мне было 12 лет, я очень любила сериал «Закрытая школа» (18+). Однажды мне попался фильм с подробностями съемок — я была в шоке, потому что никогда не задумывалась о том, как это создается. Мне показалось это чем-то волшебным: люди могут вот так взять и создать персонажей, историю, в которую зрители будут погружаться.

    Я прибежала к маме в другую комнату и сказала, что хочу стать актрисой. Она ответила, что тогда нам нужно пойти в театральную студию. Всего в Павлове есть два таких места: в первом мне не очень понравилось, поскольку там была сплошная самодеятельность. Год я никуда не ходила, а потом поняла, что без театрального искусства, кажется, уже не могу. Пришла в Народный театр под руководством Анатолия Важенина — он и открыл мне путь на сцену.
  • Тебе удалось поступить в крупное театральное училище? Верила в свои силы?
  • Да, после школы поступила в высшее театральное училище им. М.С. Щепкина в Москве. Скажу честно — сомнений и страхов было очень много. Окружение меня поддерживало, но я понимала, что конкурс серьезный: несколько сотен (!) человек на одно место. Но мне хотелось — и все. Была нацелена на «золотую пятерку» театральных вузов.

    На вступительных экзаменах у меня в репертуаре был Пушкин, Гоголь, Бунин, Маяковский и несколько произведений современных авторов. А еще я читала какое-то стихотворение из «ВКонтакте» про еду — комиссия очень смеялась. Поступить из маленького города — реально, но, отчасти, это рулетка. Никогда не угадаешь, кого конкретно ищут преподаватели мастерских. Можно и при огромной энергии, невероятном таланте не подойти внешне. Поэтому и от везения тут зависит очень многое. Не зря многие прекрасные актеры, которых мы знаем, поступали по несколько лет, пока не пришли в «свою» мастерскую.

  • Как ты думаешь: в чем главный недостаток современной киноиндустрии? В чем достоинства?
  • В современной киноиндустрии, как и во всей жизни, с каждым годом ускоряется ритм. Снимают очень-очень много, а от количества иногда страдает качество. Хотя могу сказать, что в последние несколько лет в России произошел сильный скачок в качестве сериалов и фильмов — тенденция намечается очень хорошая. Появляется все больше молодых и «горящих режиссеров», сценаристов. Чаще дается дорога молодым, начинающим актерам.
  • Есть ли у тебя кумиры в профессии?
  • Кумиров-кумиров, наверное, нет. Но для себя я отмечаю очень многих актеров, зарубежных и русских, учусь у них чему-то. Сейчас могу выделить, наверное, Марго Робби. В восторге от ее работы над ролями, от трудолюбия и таланта. Это очень вдохновляет.
  • Что самое сложное в жизни актрисы?
  • Самое сложное, наверное, постоянное самокопание. Не знаю, у всех ли так, но точно знаю, что у многих. Лично я анализирую каждые свои пробы, каждую смену, каждую сцену и прочее. Это полезно для развития, но иногда в голову лезут лишние мысли, которые загоняют.

    А еще желание понравиться — это, конечно, бич всех актеров. Но хорошо, что сейчас многие начинают это осознавать и прорабатывать.
  • Принимаешь ли участие в театральных постановках? На что делаешь упор?
  • Конечно! В институте мы ставили различные спектакли совместно с педагогами. Моими дипломными спектаклями были «Не все коту Масленица» (0+) по Островскому и «Живут такие люди» (0+) по Шукшину — у меня были совершенно разные роли, чему я очень рада.

    Сейчас в театре я не работаю, больше делаю упор на кино. Но, если честно, очень хотела бы еще много-много раз выйти на сцену. Главное — это научиться все совмещать и найти театр по душе. А еще классно играть отдельные спектакли в разных театрах по контракту. Так ты не застаиваешься, постоянно находишься в тонусе.
  • В твоей фильмографии более 16 работ. Как прошли твои первые съемки? Что это было?
  • Ирония в том, что самые мои первые съемки были в проекте, который до сих пор не вышел. Но это было безграничное счастье, потому что я еще училась в институте, а съемки были в Крыму, весной. Солнце, море, первые шаги в кино, большая роль, первые кинопартнеры — это было незабываемо. Надеюсь, что он когда-нибудь выйдет, хотя мне кажется, что я уже очень выросла, но посмотреть интересно. Летала туда-сюда, чтобы все успевать. Нервов было потрачено миллион, но оно того стоило.
  • Фильм «Страсти по Матвею» (16+) получил хорошие отзывы. Ты играешь в нем студентку. Как проходил съемочный процесс?
  • Если честно, у меня лишь небольшой эпизод в этом фильме, но команду я знала еще со съемок фильма «Голова-жестянка» (12+) (это был мой первый полный метр). Это было солнечно и комфортно. Режиссер очень трепетно относился к этой истории. На площадке царила атмосфера любви и тепла.
  • Фильм «Планета Максимус» (18+) вышел в прокат в октябре. Как ты попала в проект к Александру Петрову? Сколько девушек пытались получить роль?
  • Это отдельная история. Я попала в «Планету Максимус» как-то абсолютно случайно. В один день мне звонит мой агент и спрашивает, свободна ли я в такой-то день в конце ноября. Потом мельком рассказывает, что Саша Петров делает спектакль и там будет видеоряд, в котором нужна девушка — он посмотрел видеовизитки, фотографии разных актрис и выбрал меня. Я, конечно, ничего не поняла, но сразу согласилась.

    В итоге масштаб наших съемок и масштаб спектакля разрастался с каждым разом. Эта изначальная «случайность» стала очень важной страницей в моей жизни.

  • Волнительно ли было работать с довольно известным актером на одной сцене?
  • Честно, я очень переживала, когда ехала на первый съемочный день для «Планеты Максимус». Саша поздоровался со мной очень по-деловому. Меня загримировали, одели. Потом Саша попросил оставить нас одних и рассказал мне очень важную историю. Историю, которая легла в основу спектакля. Вот тут я поняла, что происходит и что нужно будет играть. Сцены были в итоге очень эмоциональные. Хорошо, что не знала об этом заранее, иначе бы сильно волновалась. С Сашей у нас случился самый настоящий партнерский «коннект», было очень комфортно существовать с ним в кадре. Более того, он давал настолько точные режиссерские задачи, что я понимала и чувствовала все, что он говорит. Такое случается очень редко, поэтому до сих пор благодарю судьбу и всех причастных, что участвовала в этой истории.

  • Твоя героиня — какая она?
  • Изначально мой персонаж планировался просто как силуэт — каждый должен был представить себе «свою Катю». Но, по словам Саши, после первого спектакля к нему подошел его друг, режиссер и сказал, что хочет подробнее узнать историю персонажа Кати. Хочет понять, как она говорит, что думает и чувствует. Саша сказал, что тоже почувствовал это.

    Был назначен второй съемочный день. Мы снимали мой монолог и нашу сцену в ванной. История обрела еще больший объем. Я очень рада, что она трогает сердца тех, кто ее смотрит. После премьеры мне писали совершенно незнакомые люди слова благодарности. Писали, что им нужно было это посмотреть именно сейчас, чтобы что-то понять, переоценить, заново почувствовать. Тогда я поняла, для чего это все было нужно.

  • Что у тебя запланировано на будущее: какие работы с тобой можно будет увидеть в 2024 году?
  • Несколько проектов со мной выйдет в следующем году. Каждый, если честно, попал в самое сердце. Выйдет третий сезон сериала «Медиатор» (18+), там я сыграла необычную девушку со сложной судьбой. Режиссер очень подробно психологически разбирал сцены. Некоторые смыслы переворачивал с ног на голову.

    Также выйдет сериал «Министерство Всего Хорошего» (18+) — там я играю совершенного «девушку-ангела», которая работает распределительницей заданий в этом самом «Министерстве».

Выйдет полный метр «Мама из прошлого» (18+). Это будет классная семейная комедия с элементами фэнтези. Еще выйдет мой первый исторический проект — сериал «Столыпин» (18+). Там я сыграла старшую дочь Столыпина — Марию. Съемки были очень непростыми для меня, но очень интересными и атмосферными.

  • «Столыпин»: в чем уникальность проекта?
  • Во-первых, в исторических или «сказочных» проектах большее внимание уделяется декорациям и костюмам. Это делают для того, чтобы атмосфера была достоверной или волшебной. Ты только заходишь на площадку, а уже оказываешься в другом мире. Как бы ты не уставал, как бы не переживал из-за какой-то сцены, никогда нельзя переставать ценить эти моменты. Это именно то, о чем я мечтала.

  • Если ли у тебя список, что хотела бы сделать в кадре?
  • Такого списка нет, но недавно думала о том, что хотела бы сыграть психически больного человека. Такое вот, возможно, странное желание. Если говорить о внешних изменениях, то, пожалуй, хотела бы попробовать быть лысой в кадре. Мне однажды в театре надели такой парик — очень понравилось.
  • Какие планы на будущее?
  • Работать, работать и еще раз работать — и все это с удовольствием. Сейчас я изучаю английский язык и получаю водительские права. Очень надеюсь, что это расширит мой диапазон в профессии. Важно никогда не стоять на месте.

Автор: Наталья Малюгина



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем