ВторникВт, 16 июля 22:35
Сейчас +18 °C Ночью +15…+16
USD$ 62,83 ▼-0,19 EUR 70,86 ▼-0,15

Ро­ман По­но­ма­рен­ко: го­ро­да бе­рут­ся оба­я­ни­ем

1 мая 2019 года, 11:56

Руководитель Нижегородской региональной общественной организации «Ковчег» Роман Пономаренко в интервью «Время Н» рассказал о своей работе и проектах, а также о том, чем социальный предприниматель отличается от обычного.

Роман Пономаренко: мой лозунг — «города берутся обаянием»

Фото: vk.com/rgponomarenko

− Здравствуйте, Роман! Расскажите, чем занимается ваша организация?

− Наша организация занимается формированием равных возможностей для людей с инвалидностью. Это очень важно, потому что многие люди с ограниченными возможностями не социализированы, и подчас боятся работать, даже выходить на улицу. Мы создаем такую среду, в которой человек отбрасывает стереотипы и начинает свободно двигаться по жизни.

− Как долго вы занимаетесь помощью инвалидам и как пришли к этому?

− Я получил травму в 11 лет, немного комплексовал, поэтому первое время не общался с инвалидами. Однажды попал на проект «Встань на ноги», где увидел, что люди с инвалидностью нуждаются в том, чтобы им показывали истории успеха.

Мне захотелось создать общественную организацию «Ковчег», при помощи которой можно было показать эти истории успеха и погружать людей с инвалидностью в среду, где они начинали нормально жить.

Организация была создана в 2016 году, уже через полгода мы стали лучшим стартапом. Потом стали делать серьезные проекты, которые постепенно выводили нашу организацию в список самых знаковых в Нижегородской области.

− Но ведь вы не просто организатор «Ковчега», но еще и стратег. Наверное, поэтому организация получила такое развитие? Ведь всем известно, что многое зависит от правильного руководства.

− Да, от руководства многое зависит. Я пришел из бизнеса, поэтому у меня довольно большая практика: создавал интернет-магазины, продавал стройматериалы. Получается, что всю логистику выстраивал с нуля и дистанционно. Ведь мне на коляске сложно было приходить к кому-то, поэтому договаривался по телефону с поставщиками и клиентами. Помню, что один из моих партнеров по бизнесу только спустя три года совместной работы узнал, что я инвалид. Всю эту логистику я перенес и в «Ковчег», выстроил связи, пиар-стратегию и так далее.

− Какие проекты вам уже удалось реализовать в Нижнем Новгороде и Нижегородской области?

− У нас их много. Например, проводили экскурсии для ребят с инвалидностью, одновременно с этим тестировали доступную среду. Таким образом познакомились с достопримечательностями на Большой Покровской и при этом еще исследовали, насколько улица удобна для инвалидов. Потом отправили в городскую администрацию рекомендации, что и где нужно исправить.

Также мы занимаемся трудоустройством людей с инвалидностью, сложная работа. Мы берем ребят и каждого ведем индивидуально, потому что сначала нужно развеять стереотипы у них самих, а потом у работодателей. Постепенно сводим их и в итоге трудоустраиваем.

Одни из знаковых проектов, которым я горжусь, — это «Территория ритма», где мы учим ребят самих создавать предпринимательские проекты и даем им инструменты для реализации.

− А что такое социальное предпринимательство?

− Я придумал очень простое объяснение, это моя авторская идея, которую в скором времени запатентую. Берем классическое предпринимательство: есть спички, клиент и реклама. Запускаем рекламу, клиент покупает спички, предприниматель получает деньги.

А вот что такое социальное предпринимательство: есть клиент с нарушенной моторикой рук и он не может пользоваться обычными спичками, предприниматель создает такие спички, которыми этот клиент мог бы пользоваться, запускается реклама, спички продаются, зарабатываются деньги. В итоге и клиент счастлив и прибыль есть.

То есть социальный предприниматель, видя проблемные зоны в обществе, придумывает бизнес-решение, таким образом, зарабатывает деньги не на проблеме, а на ее решении. В этом перспективность направления и инновационность, потому что проблем много, обычные предприниматели не готовы их решать, а социальные — готовы.

— Какие проекты собираетесь реализовывать в будущем?

— Что будет в ближайшие годы не скажу, это коммерческая тайна. Я сейчас на перепутье и буду менять сферу своей деятельности, но в НКО останусь. У нас будет третья «Территория ритма» в сентябре 2019 года. Первая была в сентябре 2017 года, потом — через год. «Территория ритма» стала лучшим соцпроектом года, приехали ребята из 15 регионов.

— Люди каких возрастов могут к вам обращаться и принять участие в «Территории ритма»?

— Мы ставили ограничение от 18 до 35 лет, но появилось много желающих — к нам начали приезжать люди 15 и 45 лет. Мы набирали тех, кто готов заниматься социальным предпринимательством и двигаться дальше к своей истории успеха. Учили ребят быть предпринимателями своих жизней.

— В Нижнем Новгороде легко вести такую деятельность? Помогают ли вам?

— У меня есть лозунг: «Города берутся обаянием». Мне это кажется очень важным, потому что многие чиновники и предприниматели лояльны, они все понимают. Но нужно правильно донести свою идею, у меня это получается. Нас многие поддерживают, люди хотят сделать свой вклад в историю. Вот наша «Территория ритма» стала лучшим социальным проектом, и это не только мое достижение, но и всей моей команды, партнеров, правительства Нижегородской области, всех, кто нам помогал.

— Спасибо за разговор, успехов в вашей работе. А мы и в дальнейшем будем рассказывать о ваших мероприятиях и проектах.

Текст: Александр Асриян

Картина дня
Рекомендуем
Общество
Григорий Зименко — о фиесте воздушных шаров
Руководитель Нижегородского клуба воздухоплавателей рассказал, какая программа ждет гостей фиесты в этом году.
Общество
Диспансеризация в 2019 году проходит по новым правилам
Проверить здоровье работающие нижегородцы теперь смогут вечером и в выходные.
Общество
Иконы, феназепам и алкоголь vs свод таможенных правил
В Приволжском таможенном управлении напомнили, в каких случаях туристам необходимо заполнить пассажирскую таможенную декларацию.
Культура
Валерий Карпеев — об уникальной перекрестной фотовыставке в Нижнем Новгороде
Член Союза фотохудожников России рассказал о том, как будет проходить выставка Россия — Южная Корея.