СредаСр, 6 ноября 08:27 16+
Сейчас  °C
USD$ 98,06 ▲0,51 EUR 106,89 ▲0,75

«В реставрации важнее всего процесс»

2 декабря 2013 года, 09:30

— Станислав Георгиевич, когда и как у вас появилась тяга к реставрации автомобилей?

— С детства я начал заниматься авиамодельным спортом. В 9 классе сделал своей первый дельтаплан. Выступал на различных соревнованиях, в том числе, всесоюзного уровня.

Что касается увлечения автотехникой, то оно было всегда. Больше всего мне нравились старинные авто. Помню свой первый автомобиль Ford Eifel, который я приобрел в середине 1980-х. Примерно с этого времени я начал активно заниматься восстановление ретромобилей. Было много ГАЗовских проектов: ГАЗ-67, ГАЗ-А, ГАЗ- АА, ГАЗ-М1, ГАЗ-69 и т. д., а также образцов зарубежных производителей. В последние годы меня больше всего увлекает все, что относится к «милитари». На мой взгляд, это самая красивая техника, которая была придумана человеком, при этом в ней нет ничего лишнего.

— Расскажите о своем последнем проекте — БТР-40.

— Это, наверное, мой лучший проект. Машина мне очень понравилась еще когда я учился 4 классе школы. Бронетранспортер образца 1949 года создан на базе автомобиля ГАЗ-63 на Горьковском автозаводе. Сварка корпусов выполнена на Муромском заводе. Мосты у него свои. Движок — ГАЗ 40П форсированный. Предусмотренная численность десанта вместе с командиром и водителем — 10 человек. Толщина брони 8 мм. БТР оснащался пулеметом СГМБ.

К слову сказать, это очень редкий экземпляр. Даже на ГАЗе сейчас не осталось ни одного образца.

— Как же вам удалось найти такое транспортное средство?

— Поиски заняли около 4 лет. Помог один мой знакомый, который отыскал в одном из северных регионов страны человека, у которого имелась эта техника.

— Интересно, а как военная техника попадает в частные руки?

— На вполне законных основаниях. Если, конечно, она не находится в боевом состоянии. Сейчас в частных руках довольно много бронетехники. Но БТР-40 найти очень сложно.

— Какие сложности возникали в процессе восстановления? Где брали необходимые запчасти?

— Перед восстановлением пришлось найти техническую документацию и чертежи. Для этого делал запросы в архив, который передали с ГАЗа в Самару. Кроме того, покупал военную литературу по БТР-40.

Детали, которые потеряли свои свойства, приходилось менять. Некоторые из них достал на Горьковском автозаводе, но большую часть привез из других регионов страны. Мы, реставраторы, активно общаемся друг с другом на форумах, в соцсетях, привыкли помогать друг другу с запчастями.

— Сколько времени потребовалось на воссоздание машины в первозданном виде?

— Почти год. Проект был закончен в сентябре, когда я впервые выехал на нем, проведя тест-драйв.

— Много ли средств пришлось вложить?

— Вложил немало. Ведь некоторые запчасти нужно было покупать. Я поставил на технику новую оригинальную резину, сделал капремонт двигателя и т. д. В итоге сборка получилась намного качественнее, чем если бы это был автомобиль серийного производства.

— Кому-то уже показывали свой шедевр?

— Да, приезжали приятели со многих регионов. У кого-то из них тоже есть БТР-40, но не в таком, как у меня, состоянии. У меня же 100%-ный оригинал. На машине даже стоит родная радиостанция Р-113. Все приборы работают отменно.

— На всеобщее обозрение будете выставлять технику?

— Планирую показать ее на выставке, которая пройдет в декабре в Сокольниках в Москве.

— Перегонять БТР можно без проблем?

— Конечно. На технику есть необходимые документы, она стоит на учете с Гостехнадзоре. Габариты позволяют ездить на БТР-40 по дорогам общего пользования; нужно лишь иметь водительскую категорию. Правда, ехать на нем до Москвы своим ходом нет смысла — авто поедет на эвакуаторе.

— Сколько всего автомобилей вам удалось реставрировать за свою жизнь?

— Около двадцати.

— Где они хранятся?

— Большинство сейчас находится в различных музеях страны или у других людей. Оставлять их у себя я не вижу смысла. У меня нет стремления к накопительству. Самое интересное в реставрации — это сам процесс восстановления. Я не понимаю тех людей, которые восстанавливают авто, чтобы потом использовать их для охоты или рыбалки. Потратить столько сил и средств, чтобы потом угробить технику? Какой в этом смысл?!

— Поделитесь планами: какой будет ваш следующий проект?

— Скорее всего, буду реставрировать БРДМ-1. Этот бронетранспортер выпустили сразу после БТР-40. Вероятно, я стану восстанавливать советскую бронетехнику по порядку — как ее производили в стране.

— Вы уже подыскали нужный образец?

— БРДМ-1 у меня уже есть, причем в довольно приличной комплектации. Но спешить с реализацией проекта я не буду, лучше растяну удовольствие. Для меня, повторюсь, главное — это сам процесс восстановления. В этой связи моим девизом стали слова моего единомышленника, заслуженного художника России Вадима Овсянникова: «Бой продолжается…»

Автор: Корр. Александр Михайлов

Картина дня
Рекомендуем
Культура
Прилепин: это просто нереально, какие были чудеса в советской музыке, литературе, живописи и кинематографе
В КУПНО прошла встреча писателя с нижегородцами.
Общество
Александр Юдин — о специфике работы судебных приставов
1 ноября в России отмечается день судебного пристава. Об особенностях этой профессии по случаю праздника рассказал руководитель ГУФССП России по Нижегородской области, главный судебный пристав Нижегородской области, полковник внутренней службы Александр Юдин.
Общество
Инсульта можно избежать
Следование рекомендациям врачей позволит значительно снизить риск инсульта.
Культура
Александра Мышакина — о победе в конкурсе «Краса Нижнего Новгорода 2024»
Она дала интервью «Волге 24».