ВторникВт, 23 апреля 20:01
Сейчас +12 °C Ночью +4…+6
USD$ 63,79 ▼-0,17 EUR 71,72 ▼-0,20

Ви­та­лий Бга­вин: ак­те­ры на­ше­го те­ат­ра мо­гут иг­рать и тра­ге­дию, и пси­ходра­му, и му­зы­каль­ную ко­ме­дию

4 апреля 2019 года, 09:23 Тема: Год театра  

Главный режиссер Белгородского драматического театра им. М.С. Щепкина Виталий Бгавин рассказал телеканалу «Время Н» о спектаклях, которые покажут нижегородцам в рамках очередных обменных гастролей.

Виталий Бгавин: актеры нашего театра могут играть и трагедию, и психодраму, и музыкальную комедию

Фото: beltheatre.ru

− Здравствуйте! Давняя дружба между двумя городами в сфере театра привела к очередным обменным гастролям — труппа нашего драмтеатра отправилась со своими спектаклями в Белгород, белгородцы — у нас. Что вы привезли? По какому принципу вы формируете свою гастрольную афишу?

− Чтобы максимально показать возможности нашего театра, жанровое разнообразие. Мы можем играть и трагедию «Гамлет» (18+), и психодраму «Филумена Мартурано» (16+), и музыкальную комедию «Ханума» (16+), которая очень нравится нашим местным жителям. У нас вообще любят музыкальный театр. Удивляюсь, почему до сих пор в нашем городе нет театра оперетты или оперного театра.

− У каждого из этих спектаклей непростая судьба. Давайте с «Гамлета» начнем. Тем более, над спектаклем работал Валерий Белякович, отношение к которому в Нижнем Новгороде особое. Кроме того, именно вы, являясь главным режиссером театра, по образованию актер, в свое время за роль Полония взяли серьезную критику, не оставив единого шанса на отрицательные отзывы.

− У нас в городе к Валерию Романовичу очень трепетно относятся. Не скажу, что все его приняли, но большую часть зрителей он захватил своей формой, энергией, которая льется со сцены. Белякович сразу нашел контакт с художественным руководителем, который предоставил ему карт-бланш на постановки, которые он хотел воплотить в жизнь. Поставил много спектаклей, знаю, что у вас шли его «Куклы. У нас тоже зрители полюбили их.

− У него непростой, новаторский, не всегда привычный формат сценографии, декораций, костюмов, как народ реагировал на модного москвича?

− Наш художественный руководитель — рисковый человек, хотя очень опытный на театре. Он чувствует, что слишком долго мы варимся в этом психологическо-драматическом котле, надо чтобы все-таки вздрогнули. И вот он пошел на этот эксперимент, пригласив Валерия Беляковича с «Куклами». Я не говорю, что все приняли, но подавляющая часть была в восторге, в театр сразу потянулись, хотя к нам и так ходили, образовался целый круг поклонников именно Беляковича. И следом появились у нас и «Гамлет», и «Трактирщица», и «На дне», с которым мы были у вас на фестивале.

− Сколько «Гамлет» уже идет на вашей сцене?

− Пять лет.

− Вы же до сих пор заняты в спектакле как актер. Каково это быть одновременно режиссером, который как с капитанского мостика должен видеть любую мелочь, и играть на сцене в актерском составе?

− Режиссером быть волнительнее, гораздо проще, когда ты актер, потому что артисты они все-таки эгоисты большие, они только за себя в ответе. А режиссеру нужно отвечать за всю команду, и мне важно, чтобы всех похвалили.

− По кассе «Гамлет» выкуплен больше всех. Что касается «Ханумы», тоже ведь удивительная история именно на вашей театральной площадке. Спектакль шел с успехом, затем изжил себя и вы его сняли…

− Зрители захотели, чтобы мы его вернули. Подумали и решили вложить деньги в возрождение этого спектакля. Декорации на тот момент пришли в негодность, их пришлось восстанавливать, костюмы также доработали.

− И касса оправдала?

− Правда, это второе пришествие, такое случается нечасто. У нас небольшой город, поэтому приходится чаще менять репертуар. Спектакль не может жить так долго в небольших городах. Круг лиц, который постоянно ходит в театр, надо чем-то удивлять. Для нас 15 лет — это просто рекорд.

− Заслуживает уважение, что вы в гастроли включили детский спектакль «Карлик Нос» (6+). Раскуплены ли билеты и с какой судьбой он идет у вас? Много ли маленьких жителей Белгорода привыкают к театру с таких постановок?

− Кроме Театра кукол и полулюбительского Детского музыкального театра, у нас нет ТЮЗа, приходится нашему академическому театру брать на себя эту функцию. Мы по четыре сказки в год делаем обязательно. Я сам учился при саратовском ТЮЗе, учился у легендарного мастера Юрия Петровича Киселева, который привил следующее: «Для детей надо играть, как для взрослых, только немного лучше, потому что их трудно обмануть». Я стараюсь, чтобы у нас к сказкам было серьезное отношение и по качеству, и по содержанию, и по выбору материала, как в хорошем Театре юного зрителя.

− Пусть четвертая постановка останется сюрпризом, потому что и название, и драматург — это тоже золотая классика. От лица нижегородцев хочу заверить вас в уже имеющейся любви, остается надеется, что она будет только расти.

− Спасибо большое.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Культура
«Домик Петра» снова в строю: как реставрировали памятник архитектуры и что его ждет в будущем?
Многие слышали, что в Нижнем Новгороде неоднократно гостил Петр I, но мало кто был в том самом доме, где, по легенде, он останавливался. Дом купца Чатыгина или «Домик Петра», как часто называют его горожане, расположен в тени современных новостроек на улице Почаинской. В 2019 году здание передали региональному отделению «Российского военно-исторического общества» и оно перестало считаться пустующим.
Культура
Захар Прилепин: хорошая книга сама по себе создает тренд
Известный писатель Захар Прилепин в интервью телеканалу «Время Н» рассказал о новом романе, «русской весне» и о тяге детей к чтению, а также признался, что предугадать успех книги невозможно.
Культура
Адгур Кове: Нижний Новгород — это заметная веха на театральном небосклоне
В ТЮЗе нижегородцам представили премьерный спектакль «Недоросль». Кстати, 90 лет назад именно с этой пьесы начиналась история данного театра. По мнению режиссера Адгура Кове, представленная трактовка должна освежить впечатление о классической пьесе Фонвизина. В интервью РИА «Время Н» он рассказал о внутренней актуальности классики, о нижегородском театре и современной русской прозе, а также поделился мнением о том, с чем должны уходить зрители после спектаклей.
Общество
Эскроу для дольщиков: к чему приведет новая схема финансирования долевого строительства?
В течение трех лет Нижегородская область перейдет на новую систему финансирования долевого строительства. Кто выиграет от новой модели строительства? Как отреагирует рынок жилья? И исчезнет ли понятие обманутый дольщик — в материале РИА «Время Н».