ПонедельникПн, 13 мая 04:51 16+
Сейчас  °C
USD$ 91,82 EUR 98,95

Виталий Бгавин: актеры нашего театра могут играть и трагедию, и психодраму, и музыкальную комедию

4 апреля 2019 года, 09:23 Тема: Год театра  

Главный режиссер Белгородского драматического театра им. М.С. Щепкина Виталий Бгавин рассказал телеканалу «Время Н» о спектаклях, которые покажут нижегородцам в рамках очередных обменных гастролей.

Виталий Бгавин: актеры нашего театра могут играть и трагедию, и психодраму, и музыкальную комедию

Фото: beltheatre.ru

− Здравствуйте! Давняя дружба между двумя городами в сфере театра привела к очередным обменным гастролям — труппа нашего драмтеатра отправилась со своими спектаклями в Белгород, белгородцы — у нас. Что вы привезли? По какому принципу вы формируете свою гастрольную афишу?

− Чтобы максимально показать возможности нашего театра, жанровое разнообразие. Мы можем играть и трагедию «Гамлет» (18+), и психодраму «Филумена Мартурано» (16+), и музыкальную комедию «Ханума» (16+), которая очень нравится нашим местным жителям. У нас вообще любят музыкальный театр. Удивляюсь, почему до сих пор в нашем городе нет театра оперетты или оперного театра.

− У каждого из этих спектаклей непростая судьба. Давайте с «Гамлета» начнем. Тем более, над спектаклем работал Валерий Белякович, отношение к которому в Нижнем Новгороде особое. Кроме того, именно вы, являясь главным режиссером театра, по образованию актер, в свое время за роль Полония взяли серьезную критику, не оставив единого шанса на отрицательные отзывы.

− У нас в городе к Валерию Романовичу очень трепетно относятся. Не скажу, что все его приняли, но большую часть зрителей он захватил своей формой, энергией, которая льется со сцены. Белякович сразу нашел контакт с художественным руководителем, который предоставил ему карт-бланш на постановки, которые он хотел воплотить в жизнь. Поставил много спектаклей, знаю, что у вас шли его «Куклы. У нас тоже зрители полюбили их.

− У него непростой, новаторский, не всегда привычный формат сценографии, декораций, костюмов, как народ реагировал на модного москвича?

− Наш художественный руководитель — рисковый человек, хотя очень опытный на театре. Он чувствует, что слишком долго мы варимся в этом психологическо-драматическом котле, надо чтобы все-таки вздрогнули. И вот он пошел на этот эксперимент, пригласив Валерия Беляковича с «Куклами». Я не говорю, что все приняли, но подавляющая часть была в восторге, в театр сразу потянулись, хотя к нам и так ходили, образовался целый круг поклонников именно Беляковича. И следом появились у нас и «Гамлет», и «Трактирщица», и «На дне», с которым мы были у вас на фестивале.

− Сколько «Гамлет» уже идет на вашей сцене?

− Пять лет.

− Вы же до сих пор заняты в спектакле как актер. Каково это быть одновременно режиссером, который как с капитанского мостика должен видеть любую мелочь, и играть на сцене в актерском составе?

− Режиссером быть волнительнее, гораздо проще, когда ты актер, потому что артисты они все-таки эгоисты большие, они только за себя в ответе. А режиссеру нужно отвечать за всю команду, и мне важно, чтобы всех похвалили.

− По кассе «Гамлет» выкуплен больше всех. Что касается «Ханумы», тоже ведь удивительная история именно на вашей театральной площадке. Спектакль шел с успехом, затем изжил себя и вы его сняли…

− Зрители захотели, чтобы мы его вернули. Подумали и решили вложить деньги в возрождение этого спектакля. Декорации на тот момент пришли в негодность, их пришлось восстанавливать, костюмы также доработали.

− И касса оправдала?

− Правда, это второе пришествие, такое случается нечасто. У нас небольшой город, поэтому приходится чаще менять репертуар. Спектакль не может жить так долго в небольших городах. Круг лиц, который постоянно ходит в театр, надо чем-то удивлять. Для нас 15 лет — это просто рекорд.

− Заслуживает уважение, что вы в гастроли включили детский спектакль «Карлик Нос» (6+). Раскуплены ли билеты и с какой судьбой он идет у вас? Много ли маленьких жителей Белгорода привыкают к театру с таких постановок?

− Кроме Театра кукол и полулюбительского Детского музыкального театра, у нас нет ТЮЗа, приходится нашему академическому театру брать на себя эту функцию. Мы по четыре сказки в год делаем обязательно. Я сам учился при саратовском ТЮЗе, учился у легендарного мастера Юрия Петровича Киселева, который привил следующее: «Для детей надо играть, как для взрослых, только немного лучше, потому что их трудно обмануть». Я стараюсь, чтобы у нас к сказкам было серьезное отношение и по качеству, и по содержанию, и по выбору материала, как в хорошем Театре юного зрителя.

− Пусть четвертая постановка останется сюрпризом, потому что и название, и драматург — это тоже золотая классика. От лица нижегородцев хочу заверить вас в уже имеющейся любви, остается надеется, что она будет только расти.

− Спасибо большое.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Горьковская промышленность в годы Великой Отечественной войны
В 2024 году наша страна отмечает 79-летнюю годовщину Победы. Ежедневный и ежечасный бой горьковчане вели не только на фронтах, но и в цехах заводов. 37% танков, самоходок и бронемашин, 35% минометов, 24% орудий и 11% самолетов за годы войны были произведены предприятиями Горьковской области.
Общество
Нижегородцам рассказали, как сберечь здоровье органов дыхания
Существует около 30 основных факторов, способствующих возникновению хронических заболеваний респираторной системы.
Спорт
Победители конкурса «Наш „Пари НН“» получили заслуженные призы
Эксклюзив
Владимир Радченко: «Наша главная задача — создать мотивационные условия для педагогов и учеников»
Очередной учебный год близится к концу… Вопросы, которые были актуальны для сферы образования в сентябре, как правило, не уходят с повестки дня и в мае. На них мы попросили ответить директора департамента образования администрации Нижнего Новгорода Владимира Радченко.