ВторникВт, 23 апреля 15:55
Сейчас +16 °C Вечером +7…+15
USD$ 63,79 ▼-0,17 EUR 71,72 ▼-0,20

30 млн руб­лей на­пра­вят на раз­ра­бот­ку про­ек­та фу­ни­ку­ле­ра в Ниж­нем Нов­го­ро­де

18 марта 2019 года, 15:27

 

nnwelcome.ru

30 млн рублей планируется направить на разработку проекта фуникулера в Нижнем Новгороде, об этом журналистам сообщил председатель комитета регионального Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

«Выделяются средства на проектные работы, 30 миллионов», — сказал он.

Депутат сравнил возможный фуникулер с историческими трамваями. По его мнению, такой вид транспорта будет скорее туристическим, чем пассажирским.

«Фуникулер, конечно, будет с позиции не только осуществления больших транспортных перевозок пассажиров. Это историческая часть Нижнего Новгорода, его услугами воспользуются многочисленные туристы. Интересный проект, он должен работать», — отметил Солдатенков.

Справка:

Фуникулеры в Нижнем Новгороде работали с 1896 по 1926 годы. Общая длина составляла более 133 м, с перепадом высот в 63 метра.

Архивные фото фуникулера

Кремлевский фуникулер соединял конечную станцию трамвайной ветки, которая проходила по улице Рождественской от съезда с плашкоутного моста до Скобы, с трамвайной линией, с помощью которой можно было доехать из Кремля по Большой и Малой Покровским улицам и далее по Похвалинской улице к Смирновскому саду. Сейчас на его месте гостиница «Азимут».

Фуникулеры не требовали электричества, работали за счет силы тяжести. В каждом из вагонов находилась емкость для воды, которую наполняли в том вагоне, который находился наверху. В то же время из емкости вагона, который должен был поднимать пассажиров, вода сливалась. Таким образом, более тяжелый верхний вагон, опускаясь, поднимал второй вверх.

Станции Кремлевского элеватора располагались по разные стороны Кремлевской стены, то есть находились в прямой видимости. Под стеной между Северной и Часовой башней был проложен тоннель. Таким образом, часть пути вагон фуникулера проходил по подземной галерее.

Часть пути проходила под землей

Прекращение работы фуникулеров в Нижнем Новгороде связано с развитием трамвайной сети.

Текст: Евгения Фондеркина

Картина дня
Рекомендуем
Культура
«Домик Петра» снова в строю: как реставрировали памятник архитектуры и что его ждет в будущем?
Многие слышали, что в Нижнем Новгороде неоднократно гостил Петр I, но мало кто был в том самом доме, где, по легенде, он останавливался. Дом купца Чатыгина или «Домик Петра», как часто называют его горожане, расположен в тени современных новостроек на улице Почаинской. В 2019 году здание передали региональному отделению «Российского военно-исторического общества» и оно перестало считаться пустующим.
Культура
Захар Прилепин: хорошая книга сама по себе создает тренд
Известный писатель Захар Прилепин в интервью телеканалу «Время Н» рассказал о новом романе, «русской весне» и о тяге детей к чтению, а также признался, что предугадать успех книги невозможно.
Культура
Адгур Кове: Нижний Новгород — это заметная веха на театральном небосклоне
В ТЮЗе нижегородцам представили премьерный спектакль «Недоросль». Кстати, 90 лет назад именно с этой пьесы начиналась история данного театра. По мнению режиссера Адгура Кове, представленная трактовка должна освежить впечатление о классической пьесе Фонвизина. В интервью РИА «Время Н» он рассказал о внутренней актуальности классики, о нижегородском театре и современной русской прозе, а также поделился мнением о том, с чем должны уходить зрители после спектаклей.
Общество
Эскроу для дольщиков: к чему приведет новая схема финансирования долевого строительства?
В течение трех лет Нижегородская область перейдет на новую систему финансирования долевого строительства. Кто выиграет от новой модели строительства? Как отреагирует рынок жилья? И исчезнет ли понятие обманутый дольщик — в материале РИА «Время Н».