45% российских компаний постоянно обучают своих сотрудников
25 марта 2016 года, 19:21
45% российских компаний постоянно обучают своих сотрудников. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.
Наибольшая доля компаний, бюджетирующих затраты на обучение, зафиксирована в промышленности и ИТ/телекоме (45% и 44% соответственно). Реже остальных расходы на обучение в рамках HR-бюджетов предусмотрены в транспортных и логистических компаниях.
51% компаний выделяет на обучение персонала менее 10% HR-бюджета, 14% организаций — более 30%, остальные отводят обучению от 11% до 30% всех выделенных средств.
79% работодателей называют главной целью обучения повышение эффективности труда, 43% - повышение уровня мотивации. В настоящих экономических условиях, когда материально мотивировать персонал готово все меньше компаний, обучение способно сыграть двойную службу — можно замотивировать персонал на рост личного профессионального уровня, получив при этом повышение эффективности труда.
Самыми распространенными формами корпоративного обучения являются краткосрочные очные тренинги и семинары. Их используют 40% компаний, проводящих обучение сотрудников. В 34% распространено наставничество. Вебинары, веб-конференции, электронные курсы в качестве формата обучения применяются в 16% компаний.
И только 10% компаний предлагают своим сотрудникам долгосрочные образовательные программы, причем распространяются они в основном на руководящий состав и крайне редко на другие категории персонала. Краткосрочные же программы одинаково часто используются для бэк- и фронт-офиса, производственных кадров и руководителей. А наставничество особенно распространенно для рабочего персонала.
Что касается периодичности, то бэк-офис и производственные кадры обучают в среднем раз в год, в то время как фронт-офис и руководящий состав — раз в полгода.
Ранее сообщалось, что каждому пятому россиянину важно работать в российской компании.
Автор: Корр. Сергей Мочалов