ВоскресеньеВс, 28 апреля 23:17 16+
Сейчас  °C
USD$ 91,78 ▼-0,23 EUR 98,03 ▼-0,69

ДУК отказался убирать огромную наледь высотой в 5 этажей на доме №1 по улице Сергиевской

14 февраля 2024 года, 15:22

После многочисленных жалоб коммунальщики почистили кровлю лишь над одним из шести подъездов.

В пятом подъезде дома №1 по улице Сергиевской с балкона открывается пугающий вид: стена льда вместо привычной улицы. Снаружи — еще хуже. Громадная наледь покрывает все балконы: свисает с пятого по первый этаж. Проблеме не первый год, но этой зимой из-за температурных качелей все значительно усугубилось.

Светлана Шеломцева — нижегородка:

«В том году обошлось, не было настолько плохой ситуации. Было несколько лет назад, у нас тоже заливало балкон, но в квартиру в комнату влажность не прошла. Сейчас сами видите: тазики, ведра».

Тазы и ведра расставлены по всей квартире: выносят по семь раз в день, рассказывает Светлана. По мнению жителей, причина произошедшего — несвоевременная уборка крыши представителями Домоуправляющей компании. Официальный ответ коммунальщиков на редакционный запрос не заставил себя долго ждать

Ксения Ратомская — пресс-секретарь Ассоциации пяти домоуправлящих компаний Нижнего Новгорода:

«Очистка кровли дома №1 по улице Сергиевская проводится регулярно. Последняя очистка кровли на данном доме проведена 06.02.24. Остекленные балконы не входят в состав общего имущества, само по себе остекление не предусмотрено по проекту дома. Поэтому обслуживание и регулярная очистка от снега и наледи самовольно возведенных конструкций лежит исключительно на собственниках».

Если очистка балконов от наледи — вне зоны ответственности домоуправляющей компании, то кровлю, стены и входные группы очищать сотрудники ДУКа обязаны по закону.

Никита Григорьев — корреспондент:

«На козырьке также огромная толща снега. Как отмечают местные жители и просто люди, которые ежедневно проходят мимо дома на работу, они крайне редко видят специалистов, убирающих крыши и козырек дома».

Мы следим за этой историей с начала февраля. Каждый раз отправляем запрос в ДУК, но ответы приходят словно под копирку. Для наглядности кадры от 2 февраля, и тот же подъезд, тот же ракурс через 10 дней.

Евгений Румянцев — нижегородец:

«Я ни разу здесь не видел, чтоб очищали. И это творится каждый год. Здесь у нас есть помещение, и сколько раз мы пишем заявки, чтобы убрали, потому что это опасно очень, только на третий раз приезжают».

Мы отправились в домоуправляющую компанию Нижегородского района на улице Пискунова. Там сослались на отсутствие полномочий для ответа на вопрос об обращениях жителей.

Одному из собственников после повторного визита нашей съемочной группы пришел ответ за подписью исполнительного директора ДУКа Нижегородского района:

«На ваше письменное обращение от 27 января 2024 года домоуправляющая компания Нижегородского района сообщает, что в настоящее время проводятся мероприятия по очистке кровли от снега и наледи для предотвращения попадания осадков в жилые помещения. Ремонтные работы запланированы на второй квартал 2024 года».

Так звучит ответ, полученный через 16 дней с момента отправки обращения. Когда материал уже был готов к эфиру, жители пятого подъезда сообщили, что кровлю все-таки почистили. Но только над их подъездом.

Справедливости ради стоит отметить, что за год жители шести подъездов за графу «Содержание и ремонт», которые направляются исключительно в адрес ДУКа, платят без малого 2 миллиона рублей.

Автор: Никита Григорьев, Борис Ахадов, Николай Прохоров, Алексей Завылов



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем