ПонедельникПн, 29 апреля 04:24 16+
Сейчас  °C
USD$ 91,78 EUR 98,03

Будущее России в разрезе современных медиакоммуникаций обсуждают в Нижнем Новгороде

15 февраля 2018 года, 13:59

Двухдневный семинар «Будущее России: новые вызовы и возможности медиакоммуникаций в общественно-политической сфере» начал свою работу институте международных отношений и мировой истории ННГУ им. Н. И. Лобачевского в Нижнем Новгороде утром 15 февраля.

В заседании принимают участие политологи и медиаисследователи из Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Также на первый день семинара приглашены все, кого интересует заявленная тематика, а также представители СМИ и блогеры.

Открывая заседание, декан факультета политологии МГУ, председатель совета директоров Экспертного института социальных исследований, сопредседатель Российского общества политологов Андрей Шутов отметил, что Нижний Новгород выбран в качестве площадки не случайно. «Мы в своей деятельности не могли миновать этот город, поскольку здесь есть мощные научные школы, которые готовят будущих руководителей. Тема семинара очень серьезная, ведь современные медиа-коммуникации включены во все сферы жизни общества. Мы видим, как в мире возрастает влияние СМИ и на политическую, и на общественную ситуацию. Поэтому для нас очень важно увидеть вектор этого влияния, разобраться в том, насколько люди, которые занимаются этой сферой, влияют на текущую повестку дня», — пояснил он.

Тему роли медиаресурсов в современной жизни продолжил завкафедрой политического анализа факультета госуправления МГУ Александр Соловьев. В частности, он отметил, что цифровые медиа сегодня серьезно влияют на политические процессы. «Многие крупные силовые и политические центры влияния имеют возможность конструирования различных секторов медиапространства, которые могут негативно воздействовать на национальные сообщества и государства. Вы знаете, что и против России работают подобного рода центры глобального и геополитического характера, и, по всей видимости, такая конструкция острого соперничества в медиасфере сохранится в среднесрочной перспективе. Поэтому наша задача анализировать, находить слабые места и думать, где мы можем усилить наше медиаполитическое влияние», — сказал эксперт.

Говоря о влиянии медиа на выборные кампании, Александр Соловьев добавил, что за счет медиапространства (как традиционных, так и новых типов СМИ) оказывается целенаправленное воздействие в пользу кандидатов и распространения тех или иных идеологий, мифов, ценностей. «Конечно, одного медиавлияния недостаточно, всё-таки в кабинке на избирательном участке человек предоставлен сам себе и может осуществлять свободный акт выбора. Тем не менее, масс-медиа создают общий фоновый климат, который, конечно, оказывает серьезное влияние. Поэтому каждая политическая структура для воздействия на массовое сознание должна обладать определенными ресурсами и использовать технологии, вызывающие доверие к тем программам и ценностям, которые они распространяют», — добавил политолог.

Что касается текущей выборной кампании в РФ и недавних президентских выборов в США и Франции, то Александр Соловьев считает, что наиболее сильно масс-медиа влияют на их ход в США, поскольку там значительно дольше существуют возможности использования интернет-ресурсов. «У них значительно больше возможностей влияния на свои аудитории. Но я думаю, что Россия находится в тройке ведущих держав в этом направлении, и многие страны континентальной Европы смотрят на наши медиакратические возможности если не с завистью, то с уважением», — заключил он.

В ходе семинара участники представят доклады на следующие темы: «Мемы и выборы: новые реалии политической коммуникативистики», «Согласование общественных интересов с помощью технологий краудсорсинга в сети Интернет», «Технологии BigData как инструмент современной общественно-политической коммуникации», «Мотивационно-мобилизационный комплекс российских выборов в условиях этического вызова поколения Z», «Online-комментирование материалов о политике цифровых медиа как регулируемая площадка политической социализации», «Интернет-комьюнити и формы скрытой политической антирекламы».

В течение второго дня студенты ННГУ на стратегической сессии проведут анализ проблем «исполнимого и действительного будущего».

Организаторами семинара выступают Экспертный институт социальных исследований (Москва), Российское общество политологов и Институт международных отношений и мировой истории ННГУ им. Н. И. Лобачевского.

Автор: Корр. Наталья Павлова



Картина дня
Рекомендуем