Четырехлетней девочке и трехлетнему мальчику требуется помощь нижегородцев
24 апреля 2013 года, 10:19
Двум юным жителям Нижегородской области требуется помощь неравнодушных людей. Об этом сообщают организаторы благотворительного марафона «Тысячи добрых сердец».
У 4-летней Ани Огневой из села Новоликеево Кстовского района острый миелобластный лейкоз.
Девочка поступила в отделение в декабре 2012 года в очень тяжелом состоянии: она плакала от боли в костях, на коже по всему телу были нарывчики. До этого у нее три недели была лихорадка неясного происхождения. Местные врачи ставили диагноз «двусторонняя пневмония», но 10-дневный курс лечения антибиотиками эффекта не дал.
«Анечка полтора месяца не ходила. Каждые два дня на рентген ездили — опасались развития костного воспаления. Ножки были раздутые, синие.
У меня сын в первый класс пошел, а мы вот сюда попали. У нас неделю была ветрянка, высокая температура, кашель. Сходили на один день в садик, и тут же снова поднялась температура. Начала сильно болеть рука, а к утру отнялась нога. Анечка постоянно плакала. Мы всю ночь не спали, я ее качала на руках и ждала, когда наступит утро. Я поняла, что с ребенком что-то не то. Я даже скорую вызывать не стала, поняла, что надо ехать в Нижний Новгород к лучшим специалистам. Привезла ее прямо в приемный покой. Взяли общий анализ крови и ужаснулись: высокий лейкоцитоз», — рассказала мама девочки Наталья.
Ане сделали костно-мозговую пункцию и установили диагноз — острый миелобластный лейкоз.
«Это редкая форма лейкоза — более „злая“, чем лимфобластный лейкоз. Поэтому лечение более тяжелое, и риск осложнений выше», — пояснил лечащий врач девочки Александр Алексеев, работающий в гематологическом отделении областной детской клинической больницы.
На следующий же день после постановки диагноза начали курс химиотерапии.
«Современная медицина не излечивает лейкоз без химиотерапии. Дорога длинная, опасная, тяжелая. Но она есть и ведет к выздоровлению. Сейчас процесс химиотерапии разработан очень детально. Нашими учителями в этом деле являются немцы, поэтому процесс очень четко расписан для каждого варианта и тяжести заболевания», — отметил врач.
Сейчас Аня Огнева прошла четыре блока химиотерапии. Ей предстоит еще один.
После завершения всего курса химиотерапии будет обсуждаться необходимость пересадки костного мозга. К сожалению, совместимости с родственниками у Ани нет, поэтому придется подбирать донора на стороне, а это тоже немалые траты.
«Химиотерапия — сложное и длительное лечение, сопряженное с риском серьезных осложнений, так как сильно ослабляется иммунитет, резко замедляется функция кроветворной системы. Осложнения бывают опасными, тяжелыми и требуют активной терапии: использования самых современных лекарств последнего поколения, которые стоят очень дорого. Это так называемая сопроводительная терапия, которая направлена на поддержание качества жизни, купирование всех побочных эффектов, осложнений и немедленное их лечение», — подчеркнул Александр Алексеев.
«Мало в какой области достигнут такой прогресс, как в современной детской гематологии. И если многие формы еще 20 лет назад звучали как приговор, то сейчас мы излечиваем подавляющее большинство. Некоторые формы лейкозов могут рецидивировать, но это происходит редко.
Наши планы — вылечить Аню полностью»", — пояснил врач.
В том же отделении детской областной больницы проходит лечение и трехлетний Дима Карманов из Арзамаса — у него острый лимфобластный лейкоз.
Мальчик поступил в сентябре 2012 года из районной больницы с клиникой тяжелой пневмонии и изменениями общего анализа крови. У Димы была высокая температура, он тяжело дышал и был вялым.
«Дима полтора года ходил в садик, в сентябре начал кашлять, на следующий день поднялась температура до 40 С. Врач поставил диагноз „воспаление легких“. Увезли на скорой в больницу. По результатам анализов нам сказали: „Вам нужно обследоваться на рак в Нижнем Новгороде“.
Из Арзамаса в Нижний Новгород доставили на машине, выделенной больницей. В этот же день заведующая гематологическим отделением сказала, что у Димы острый лейкоз. Я сразу поняла, что это такое. У мужа от лейкоза умер старший брат, когда ему было 18 лет. Но мне сказали, что это не передается по наследству. Когда сказали диагноз, меня чуть ли не откачивали. Все были в шоке. Ведь Дима практически не болел. Даже ОРЗ бывало не чаще раза в год. Все лето с утра до ночи катался на велосипеде. Это был просто клубок энергии!» — рассказала мама мальчика Надежда Карманова.
Прежде чем приступить к химиотерапии, нужно было побороть пневмонию. Поэтому Диме назначили мощную антибактериальную терапию: антибиотики последнего поколения. Явления пневмонии ушли за считанные дни, после чего сразу же начали первый блок химиотерапии.
К настоящему моменту Дима прошел четыре блока химиотерапии, ему предстоит еще один блок, контрольное обследование и выход на новый этап — поддерживающую терапию, когда ему нужно будет раз в неделю появляться в больнице, чтобы сдать анализы. До 18 лет ребенок будет находиться на диспансерном наблюдении.
Дальнейшее лечение требует дополнительных средств, и те, кто хочет помочь Ане Огневой и Диме Карманову, могут перечислить средства на расчетные счета в банках или другим удобным для них способом.
РЕКВИЗИТЫ:
Получатель —
Благотворительный Фонд Олега Кондрашова
ИНН 5260985655 КПП 526001001
рс 40703810700700000362
в НФ «НПСБ» ОАО «АКБ САРОВБИЗНЕСБАНК»
ксч 30101810400000000899 БИК 042202899
рс 40703810342000000007
в Волго-Вятском Банке Сбербанка России ОАО
ксч 30101810900000000603 БИК 042202603
Также благотворительные взносы принимаются на сайте www. fond-kondrashova.ru или в платежных терминалах Сбербанкарка.
Благотворительный марафон состоится 1 июня во Дворце спорта. Билеты можно приобрести: в кассе Нагорного Дворца Спорта, а также в офисе ООО «Билет НН» (ул. Грузинская, д.29). Телефоны для справок
Бронирование и покупка билетов онлайн — на сайте biletnn.ru.
В случае, если денег на лечение ребенка собрано больше первоначально заявленной суммы или часть денежных средств по каким-либо причинам не будет использована нуждающимся, то руководством фонда может быть принято решение оплатить лечение какого-либо другого нуждающегося в неотложной помощи больного ребенка (с соблюдением общеустановленного порядка включения его в проект).