Данные социальной паспортизации семей с детьми-инвалидами представили в Нижегородской области
14 декабря 2018 года, 16:27
Рабочая встреча по взаимодействию Нижегородского регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (РО ВОРДИ) и государственных структур по вопросам образования прошла 13 декабря, сообщают организаторы.
На встрече председатель РО ВОРДИ Анна Боброва проинформировала участников о целях создания организации ВОРДИ, а также продемонстрировала данные социальной паспортизации семей, воспитывающих детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет, и удовлетворенности качеством предоставляемых услуг в системе образования в Нижегородской области.
Юрист «Верас», член правления РО ВОРДИ Роза Любимова озвучила список вопросов, которые обсуждались на встрече 5 декабря с заместителем министра Татьяной Синюгиной и рядом руководителей министерства с представителями Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ).
Статистическими данными делились представители министерства образования Нижегородской области. Также были представлены повышающие коэффициенты для создания условий обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, действующие в Нижегородской области, и механизм получения их образовательными учреждениями.
Председатель «Верас» Людмила Веко рассказала об образовательных проектах, которые в настоящее время реализуются в сотрудничестве с департаментом образования г. Нижнего Новгорода в дошкольных и школьных образовательных учреждениях в партнерстве с фондом «Обнаженные сердца» по развитию инклюзивного и специального образования для детей с расстройствами аутистического спектра. Также были представлены направления деятельности и мероприятия проекта «На урок — вместе».
После всех докладов и бурных обсуждений был выявлен ряд проблем, которые существуют в области образования детей с инвалидностью, среди которых: нехватка специалистов и тьюторов, недостаточное финансирование школ, где есть дети с инвалидностью, отсутствие постоянной системы обучения учителей и другие.
По итогам встречи были разработаны предложения по решению данных проблем и выработаны дальнейшие шаги взаимодействия РО ВОРДИ с представителями государственных структур и законодательной власти по вопросам образования.