Трамвай на Ильинке решено оставить
28 сентября 2019 года, 12:24
Но для того, чтобы он стал бесшумным и безопасным для ОКН, будет проведена масштабная реконструкция путей.
Фото: Евгений Клюжин
Департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области сообщает, что ликвидация трамвайных путей в ходе реализации проекта развития исторической территории Започаинья не планируется, соответствующая информация размещена на официальном сайте департамента.
«Совершенно очевидно, что для получения объективной картины разработчики проекта редевелопмента Започаинья должны были просчитать все возможные варианты транспортных схем, в том числе и с реверсивным трамвайным движением на участке улицы Ильинской. Однако специалисты ООО „Ленгипрогор“ пришли к выводу, что такой вариант не соответствует интересам жителей и не сможет улучшить транспортную ситуацию.
Так, в прямом эфире телерадиокомпании „ННТВ“ главный инженер ООО „Ленгипрогор“ Юрий Перелыгин подчеркнул, что на Ильинской необходимо оставить обе трамвайные линии, но предварительно провести их глубокую реконструкцию», — сказано в сообщении.
«Трамвайное сообщение мы точно сохраним, но это должен быть уже совсем другой трамвай — современный и бесшумный. Сейчас постоянные вибрации от этого вида транспорта вредят расположенным на Ильинке историческим памятникам. Трамвай должен стать безопасным для объектов культурного наследия», — сказал Юрий Перелыгин.
Также отмечается, что эксперт предложил ориентироваться на опыт европейских городов, Москвы и Санкт-Петербурга. Например, в Хельсинки низкопольные трамваи движутся плавно и бесшумно за счет того, что рельсы там уложены на многослойное основание, а стыки путей сварены, и швы тщательно отшлифованы. Это позволяет минимизировать вибрацию, благодаря чему снижается вредное влияние на фундаменты соседних зданий и подземные коммуникации, а также замедляется износ колёс и рельсов.