ПонедельникПн, 14 июля 11:39 16+
Сейчас  °C
USD$ 77,89 EUR 91,12

Два новых вагона-рельсосмазывателя поступили на ГЖД

1 декабря 2015 года, 17:50

Два новых вагона-рельсосмазывателя производства фирмы ТВЕМА поступили на Горьковскую железную дорогу в рамках программы ресурсосбережения, сообщает пресс-центр РЖД.

Использование их в составе пассажирских поездов сегодня наиболее эффективная технология рельсосмазывания. Раньше для этих целей только на Южном ходу железной дороги требовалось восемь локомотивов-рельсосмазывателей. Смазывание рельсов (лубрикация) служит для уменьшения износа как самого рельса, так и колесной пары локомотива.

Как пояснил главный инженер Горьковской дирекции тяги Вячеслав Корочкин, под каждый локомотив необходима жесткая «нитка» в графике движения. А вагон-рельсосмазыватель работает в составе пассажирского поезда, его прицепляют в Вековке, и он без отцепки следует до Екатеринбурга. Потом вагон возвращается, обеспечивая нужное количество проходов рельсосмазывателя по участку.

В настоящее время на дороге работают четыре единицы вагонов-рельсосмазывателей. Первые на ГЖД эти вагоны появились в июне 2014-го. Сначала их запустили на Южном ходу магистрали, на участке Вековка — Екатеринбург. А теперь еще и на Северном ходу между Владимиром и Кировом. С поступлением новой техники удалось высвободить восемь из 11 используемых на дороге локомотивов-рельсосмазывателей. Тем самым сэкономлены и «нитки» графика.

Новые вагоны обеспечивают высокий уровень надежности и качества лубрикации. Как отметил главный инженер Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Горьковской дирекции инфраструктуры Вячеслав Аулов, вагоны оборудованы двумя источниками питания: основным и резервным, системами управления подачи смазки, отслеживания собственного местоположения на основе GPS/GLONAS, системой видеонаблюдения, которая обеспечивает контроль за выполнением работы.

В вагонах предусмотрены улучшенные бытовые условия, что очень важно для бригад, работающих сменами в течение двух недель. По расчетам дорожного топливно-энергетического центра, за счет использования новой техники экономия электроэнергии на тягу поездов в грузовом движении за первое полугодие текущего года превысила 1,3 млн кВт/ч — это почти 4 млн руб.

Картина дня
Рекомендуем
Экономика
Нижний Новгород привлекает туристов гостеприимными отелями
Как менялся облик гостиничной индустрии города.
Эксклюзив
Очень искусственный, но не очень интеллект
ИИ отправил [несуществующий] нижегородский трамвай №9 в микрорайон «Цветы» на Московском шоссе.
Губерния
Названы лучшие ягодные места Нижегородской области летом
Нижегородская область — настоящий рай для любителей ягодного сбора.
Общество
Нижегородцам напомнили ключевые правила безопасного секса
Рост ЗППП: как защититься и распознать опасные инфекции.