Движение по Борскому мосту не прекратится — Шанцев
11 марта 2013 года, 16:20
Средства в объеме 1 млрд рублей предусмотрены в региональном дорожном фонде на финансирование работ по строительству второго Борского моста в 2013 году. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона со ссылкой на министра строительства Нижегородской области Владимира Челомина.
Как пояснил министр строительства, проект Волжского моста предусматривает не только строительство мостовой переправы, но и автодорожных подходов. «Объект будет введен в эксплуатацию как единый комплекс, вместе с подходами. В частности, планируется расширение трассы до Толоконцево на борской стороне до четырех полос, строительство новой транспортной развязки со стороны Нижнего Новгорода. Начало трассы будет расположено в створе улицы Акимова, вблизи примыкания улицы Карла Маркса. Протяженность самого моста составит 1 450 метров, развязки со стороны Нижнего Новгорода — 1 400 метров, со стороны Бора — 5 800 метров», — подчеркнул Владимир Челомин.
Как подчеркнул директор ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» Александр Герасименко, транспортные потоки из Нижнего Новгорода и Бора после ввода в эксплуатацию Волжского моста будут разведены.
«Расчетная пропускная способность нового мостового перехода составит 3 тысячи автомобилей в час. Таким образом, пропускная способность в кировском направлении увеличится в 3 раза, до 45 тысяч автомобилей в сутки. Строительство второго Борского моста поможет решить транспортные проблемы не только Нижнего Новгорода, но и всего региона, прежде всего, северных районов», — уточнил он.
По словам Александра Герасименко, новый Волжский мост расположится на месте наплавного моста, который действует в летнее время. «Длина пролетов второго Борского моста будет сопоставимой с длиной пролетов существующей мостовой переправы. Это необходимо для того, чтобы не создавать помех судоходству. Створ нового моста будет расположен на расстоянии 60 метров ниже по течению от существующей мостовой переправы», — отметил директор ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог».
Как заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, строительство нового Волжского моста будет проходить без прекращения движения по существующему Борскому мосту. «Строительство не должно оказывать значительного влияния на движение автотранспорта в кировском направлении — такую задачу мы ставим перед мостостроителями. Во время строительных работ действующий мост и подъездные пути к нему будут эксплуатироваться. В регионе уже есть успешный опыт ремонта Борского и Канавинского мостов без прекращения движения автотранспорта», — подчеркнул глава региона.
Напомним, в 2012 году в Нижегородской области был создан региональный дорожный фонд, что позволило целенаправленно выделять средства на ремонт областных дорог, дворовых территорий и уличной сети населенных пунктов области. На ремонт уличной сети и дворовых территорий населенных пунктов выделяется не менее 10% средств дорожного фонда ежегодно.
Создание регионального дорожного фонда позволило отремонтировать в 4 раза больше дорог регионального и межмуниципального значения, чем в 2011 году (2012 год: 464 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и 9 мостов; 2011 год: 126 км автомобильных дорог и 10 мостов — по данным Главного управления автодорог Нижегородской области).
В 2012 году на средства регионального дорожного фонда в муниципалитетах области отремонтировано 107 км улично-дорожной сети и 560 тысяч квадратных метров дворовых территорий.
Благодаря созданию дорожного фонда в 2012 году появилась возможность вести не только ямочный ремонт, но и ремонтировать протяженные участки дорог от 6 до 30 км, такие как: Нижний Новгород — Шахунья — Киров (7,3 км); Владимир — Муром — Арзамас (32,5 км); Работки — Порецкое (12,5 км); Красные Баки — Варнавино — Белышево — Ветлуга (32 км); Криуша — Вад — Перевоз — Бутурлино — Толба (20 км); Кстово — Д. Константиново (20 км).