Движение в районе стадиона во время ЧМ-2018 должно быть понятным — Шанцев
3 декабря 2015 года, 15:00 Тема: ЧМ — 2018 в Нижнем Новгороде
Губернатор Валерий Шанцев принял участие в работе заседания Градостроительного совета Нижегородской области в среду, 2 декабря. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Участники обсудили развитие дорожно-транспортной инфраструктуры в районе строительства «Стадиона Нижний Новгород» к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в России.
По данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, проект разбит на шесть частей и предусматривает строительство дороги вдоль Волжской набережной в районе стадиона, продление до Волги улиц Бетанкура, Совнаркомовской и Пролетарской, а также строительство двухполосной дороги от улицы Стрелка до Совнаркомовской. Для удобства пешеходов предусмотрены тротуары, велодорожки, два надземных перехода (через улицы Бетанкура и Карла Маркса) и один подземный — через ул. Самаркандскую. Кроме того, планируется создание нескольких парковок: на 700 мест в районе Стрелки, а также трех парковочных карманов общей вместимостью 60 автомобилей. Общая стоимость проекта оценивается в сумму более 1 млрд рублей.
Проект вызвал дискуссию. Например, архитекторов интересовала целесообразность строительства парковочных карманов, которые будут находиться в зоне предполагаемой пешеходной набережной. «Необходимо соотности существующую схему движения с тем, что планируется построить. Даже на первый взгляд кажется, что нагрузка, к примеру, на кольцевую развязку, существенно возрастет», — подчеркнул директор ООО НПО «Архстрой» Александр Дехтяр.
Вопросы вызвала парковка, изначально проектируемая для досмотра транспорта. «С момента формирования технического задания поменялась схема транспортной доступности стадиона. Теперь предполагается, что площадка, которая проектировалась для досмотра автомобилей, подъезжающих со стороны Канавинского моста, будет использоваться просто как стоянка. Площадки досмотра не будет: согласно правилам, если стоянки размещены далее 200 м от внешнего контура стадиона, то автомобиль можно не досматривать. А если ближе, автомобиль может быть огорожен специальными устройствами. Эти вопросы мы обсуждаем совместно с правоохранительными органами», — рассказал заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Николай Мамонов.
«Представленная сегодня новая транспортная система поможет избавиться от пробок в районе Мещерского озера. Некоторые коррективы необходимо внести, но серьезных нареканий к схеме нет. Очень нужна дорога на Волжской набережной, хорошо был поставлен вопрос с парковками. Так как это одна из лучших набережных в городе, нижегородцам должно быть удобно по ней гулять», — отметил директор департамента градостроительного развития Нижегородской области Александр Бодриевский.
Выслушав все мнения, губернатор поручил профильным ведомствам проработать вопрос с наложением существующей транспортной инфраструктуры и проектируемых дорог на проект, «чтобы движение около стадиона во время чемпионата было понятным». «Мы должны разобраться со схемой движения, чтобы не создавать „болевых точек“ в этом районе. Кроме того, считаю, что департамент градостроительного развития территории может еще раз посмотреть, насколько необходимо строительство парковочных карманов и как лучше вписать их в общую концепцию территории», — подытожил Валерий Шанцев.
Кроме того, на заседании совета рассмотрели проект многоуровневого паркинга на пересечении улиц Максима Горького, Новой, а также проект планировки и межевания территории восточной части квартала в границах улиц Ульянова, Семашко, Ковалихинская, Нестерова в Нижегородском районе Нижнего Новгорода. Эксперты не пришли к единому мнению и по этому вопросу. С одной стороны, архитекторам не понравился монолитный объем будущего здания, с другой, было озвучено, что в зону строительства, возможно, попадет охранная территория вновь выявленного памятника архитектуры. Правда, пока вопрос с границами самой зоны еще не решен. Однако вопрос с необходимостью парковки на этой территории стоит крайне остро, как для сотрудников УВД по Нижегородской области и других организаций, так и для местных жителей. В итоге было предложено объемное решение скорректировать, а сам проект в целом одобрить, в случае, если он не нарушает границы памятника.
Справка
Градостроительный совет Нижегородской области был создан в 2006 году по инициативе Валерия Шанцева. Совет является коллегиальным совещательным органом при Губернаторе Нижегородской области. Помимо постоянных членов, на заседания Градостроительного совета приглашаются представители Нижегородской областной организации «Союз архитекторов России», руководители проектных организаций, органов государственного надзора, органов местного самоуправления.
Основная цель деятельности Градостроительного совета — участие в подготовке решений Правительства Нижегородской области в части формирования единой градостроительной и архитектурной политики, повышения архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных качеств застройки городов и поселений на территории Нижегородской области. По мнению экспертов, коллегиальное обсуждение градостроительных проектов значительно снижает коррупционный фактор при принятии решений.