Эксперты оценили влияние будущей высокоскоростной железнодорожной магистрали на экологию
20 августа 2013 года, 17:17
«Негативное воздействие на экологию может быть предотвращено, снижено до приемлемого уровня или частично компенсировано комплексом природоохранных и технических мероприятий», — заявил представитель ЗАО «Экопроект» Андрей Пузаченко в ходе общественного обсуждения воздействия на окружающую среду высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Екатеринбург» в Нижнем Новгороде во вторник, 20 августа.
По словам эксперта, о воздействии на воздушную среду говорить практически не приходится, т.к. речь идет об экологически чистом виде транспорта. Что касается шума, который будет создавать высокоскоростная железная дорога, то без шумозащиты зона санитарного разрыва составит 750 м, а с ней — 50 м. Кроме того, шум будут поглощать зеленые насаждения вдоль дороги.
Андрей Пузаченко подчеркнул, что проблемными участками при строительстве магистрали могут стать памятники природы — Пырское болото, пойма реки Урга, болото Шава и «Железнодорожные дачи».
По словам эксперта, для большинства из них найдено решение по обходу, однако «Железнодорожные дачи» обойти не удастся, и поэтому необходимо искать решение этой проблемы в рамках закона.
Что же касается объектов культурного наследия, то на 2014 год запланированы археологические изыскания.
«Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали не должно повлечь коренных изменений в экологической обстановке», — подытожил Андрей Пузаченко
В ходе обсуждения директор экоцентра «Дронт» Асхат Каюмов подчеркнул необходимость жесткого соблюдения требований природоохранного законодательства при реализации проекта.
Согласно проекту, высокоскоростная магистраль «Москва-Екатеринбург» должна связать ряд крупных центров, среди которых особое значение с экономической точки зрения имеют Нижний Новгород и Казань. По предварительным экспертным оценкам, реализация данного проекта окажет позитивное воздействие на расширение межрегиональных экономических связей и существенно ускорит развитие всех 9 регионов России, через которые пройдет данная высокоскоростная магистраль.
Первым этапом организации высокоскоростного железнодорожного движения станет строительство участка «Москва-Казань», который пройдет по территории 6 субъектов Российской Федерации. Это Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская область, Татарстан и Удмуртия.
Автор: Корр. Лариса Барабанова