СубботаСб, 4 мая 02:34 16+
Сейчас  °C
USD$ 91,69 ▼-0,36 EUR 98,56 ▼-0,08

Евгений Лебедев примет участие в торжественной церемонии отправления «Поезда Победы»

2 мая 2015 года, 07:30 Тема: 70-летие Победы в Великой Отечественной войне  

Председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Лебедев примет участие в торжественной церемонии отправления «Поезда Победы» на станции Нижний Новгород-Московский в субботу, 2 мая. Об этом сообщает управление по взаимодействию со СМИ Законодательного собрания Нижегородской области.

Мемориальный состав «Поезда Победы» сформирован на Горьковской магистрали в рамках празднования 70-летней годовщины Победы над фашизмом. Он укомплектован пассажирскими вагонами, платформами с военной техникой времен Великой Отечественной войны, крытыми вагонами-теплушками (для полевой кухни, а также оборудованными нарами и печкой-буржуйкой) и красочно оформлен венками, гирляндами, фотографиями военных лет, праздничными плакатами. Маршрутом «Поезда Победы» поедут ветераны, работавшие на железной дороге.

Мемориальный состав проследует по всей Горьковской магистрали. По маршруту движения состава пройдут торжественные праздничные мероприятия: митинги, возложение венков к памятникам, выступления творческих коллективов, салюты и фейерверки.

Мероприятие начнется в 8:00 с торжественного митинга на первой платформе Московского вокзала. Сам поезд отправится в 9:00.

Справка.

В октябре 1941 года из 11 железных дорог, которые связывали Москву с тылом, оставались работоспособными только четыре — Ярославская — ныне Свердловская, Московско-Рязанская, Казанская и Горьковская. Через Горький шел поток воинских эшелонов, а также поезда с эвакуированными и оборудованием промышленных предприятий. Со станции в годы войны отправили почти 100 тысяч первоклассных пушек, 10 тысяч миномётов, 10 тысяч катюш, полмиллиона грузовых машин и бронеавтомобилей. Всего перевезено 20 миллионов вагонов — их хватило бы, чтобы 4 раза опоясать земной шар.

Большой вклад в Победу внесли и сами рабочие депо. Нередко, после трудовой вахты, железнодорожники оставались делать бронепоезда, собирали и отправляли для нужд фронта теплые вещи и деньги. Сил и средств не жалели, отдавали последнее, чтобы отбросить врага как можно дальше. Так, общими усилиями рабочим удалось собрать 2 миллиона 170 тысяч рублей. На эти средства строились самолеты, танки, артиллерия. Многие железнодорожники записывались добровольцами и уходили на фронт, а вернувшись, восстанавливали разрушенное народное хозяйство.

Автор: Корр. Дарья Светланова



Картина дня
Рекомендуем