«Итальянский реализм» увидят нижегородцы
13 мая 2011 года, 08:45
Открытие выставки фотографии «Итальянский реализм. Фотографии 1945-1975 гг.» из знаменитой коллекции Паоло Морелло состоится в Нижегородском государственном художественном музей (Кремль, корпус 3) 13 мая в 16:00. Об этом сообщают организаторы выставки.
Согласно сообщению, 80 фотографических отпечатков представляют историю итальянской фотографии от окончания Второй мировой войны до середины 1970-х годов.
Экспозиция представляет рассказ об Италии тридцати послевоенных лет, создававшийся итальянской фотографией, дух которой в то время, как никогда прежде, определялся чувством социальной ответственности. В то же время в ней присутствовали глубоко-лирические и поэтические моменты, метафорический синтез и репортажная журналистика. Эти были годы поиска образов и смыслов, которые структурировали образ страны таким, каким он сложился в глазах и сознании самих итальянцев.
В послевоенные годы - когда телевидению еще только предстояло занять лидирующие позиции - информация передавалась посредством иллюстрированных изданий, то есть с помощью фотографии. Более того, именно тогда молодое поколение впервые стало рассматривать занятие фотографией в качестве серьезной профессии. Общение фотолюбителей и профессиональных фотографов оказалось чрезвычайно продуктивным - и итальянская фотография достигла пика своего развития. 1950-1960-е были эпохой глобальных перемен в жизни страны, и именно фотография оказалась наиболее эффективным средством отражения не только тех стремительных изменений времен так называемого «экономического бума», но и той системы ценностей, с которой итальянская культура и сегодня ассоциируется во всем мире.
Выставочная экспозиция, которой предстоит путешествие по музеям российских городов, начавшееся в Нижнем Новгороде, представляет шедевры двух ведущих итальянских фотографов того времени: Джанни Беренго Гардина и Пьерджорджо Бранци.
Джанни Беренго Гардин - самый известный итальянский фотограф, один из гениальных хроникеров нашего времени. Его фотографии наполнены зарядом энергии любви к людям и тонкой, скрытой иронией, избегающей лобовых интерпретаций. Взгляд фотографа отличается пристальным и постоянным вниманием к реальности и фигуре человека.
В творчестве Пьерджорджо Бранци из многих возможных направлений развития итальянской фотографии воплощается наиболее интеллектуальная, аристократическая тенденция, сформировавшаяся в тосканской возрожденческой фигуративной традиции. На его снимках персонажи балансируют на грани между сдержанным лиризмом и живой психологической характеристикой.
Автор: Корр. Александр Михайлов