ВторникВт, 23 апреля 21:18 16+
Сейчас  °C
USD$ 93,25 ▼-0,19 EUR 99,36 ▼-0,22

Катера на подводных крыльях «Валдай» могут начать курсировать между Нижним Новгородом и Городцом

17 сентября 2018 года, 17:05

Катера на подводных крыльях «Валдай» могут начать курсировать между Нижним Новгородом и Городцом

Фото: korabel.ru

Заседание комитета по транспорту и дорожному хозяйству состоялось в Законодательном собрании Нижегородской области 17 сентября, сообщает пресс-служба ЗСНО.

Депутаты рассмотрели вопросы, связанные с возрождением пассажирских перевозок внутренним водным транспортом общего пользования в Нижегородской области.

В ходе заседания было отмечено, что на реке Волга практически не осталось судов на подводных крыльях. Их изношенность и рост эксплуатационных затрат привели к прекращению перевозок пассажиров скоростным речным транспортом общего пользования.

При этом в Нижегородской области уже давно назрела необходимость уменьшения нагрузки на автомобильные дороги и снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду. Напомним, что в ряде областей, таких как Амурская, Волгоградская, Ярославская, Самарская, речной транспорт для перевозки пассажиров активно развивается и на них приходится 30−40% от общего количества.

«Сейчас актуальным становится вопрос возрождения в нашем регионе пассажирских перевозок речным транспортом. Для решения этой важной задачи потребуется консолидация усилий органов власти, бизнеса, образовательных и научных организаций, общественных объединений. Полагаем, что толчком к развитию речного судоходства на реке Волга станет реализация проекта по строительству Нижегородского гидроузла, в результате которого на мелководном участке реки Волга будут сняты ограничения по грузо- и пассажироперевозкам», — подчеркнул председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

Также стало известно, что, несмотря на все финансовые трудности, разработка новых моделей скоростных судов для пассажирских речных перевозок не останавливается и продолжается по сей день. В частности, разработчиком и производителем таких транспортных средств является ЦКБ им. Алексеева. Предприятие изготавливает судна на подводных крыльях «Валдай 45Р». Это транспортное средство способное быстро и с комфортом перевезти 45 пассажиров.

«Мы рассчитываем, что „Валдай“ будет осуществлять внутриобластные перевозки, а уже межобластные-магистральные, будут обслуживать суда типа „Метеор“ рассчитанные на 100−120 мест. Что касается цены, то к примеру, до Городца добраться на автобусе стоит 220 рублей. На нашем транспорте „Валдай“ это будет стоить 300 рублей. Но при этом люди будут добираться быстрее и без пробок. Сегодня мы совместно с министерством транспорта области и департаментом туризма выбираем интересные маршруты. Здесь Городец, Кстово, Дивеево, Павлово, Дзержинск», — отметил генеральный директор предприятия АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Сергей Итальянцев.

Как было отмечено в докладе правительства, разработана «Дорожная карта» по реализации проекта водного маршрута «Нижний Новгород — Городец» с использованием речного пассажирского судна на подводных крыльях «Валдай 45Р». Рассмотрена финансовая модель по осуществлению речных перевозок пассажиров с возможностью компенсации затрат перевозчику за счет средств областного бюджета.

Согласно произведенному расчету возможного экономического эффекта от реализации указанного проекта водного маршрута «Нижний Новгород — Городец», требуемый объем субсидий из областного бюджета на указанные цели за период навигации составляет около 5 млн рублей.

Напомним, ООО «ВодоходЪ» с 2013 года закрыло движение пассажирского флота на маршрутах: «г. Нижний Новгород — Затон им. Калинина»; «г. Нижний Новгород — г. Бор». По заявлениям руководителей судоходных компаний, закрытие транспортного маршрута произошло в связи с нерентабельностью перевозок. Из-за низкого пассажиропотока, работа флота стала экономически невыгодной и содержать некоторые речные маршруты стало нецелесообразным.



Картина дня
Рекомендуем