Крупные предприятия неохотно сотрудничают с малым бизнесом в сфере инновационных разработок — эксперты
20 июня 2013 года, 15:51
Применение инновационных решений и разработок, выполненных представителями малого бизнеса, на сегодняшний день крайне неактивно используется крупными предприятиями и государственными корпорациями. К такому мнению пришли участники круглого стола «Бюро идей: от студенческого проекта до реального производства», прошедшего в Нижнем Новгороде в четверг, 20 июня.
«У нас существует механизм реализации „инновационного лифта“, когда сначала мы готовим перспективные кадры в вузах за счет грантовой поддержки молодых изобретателей, затем у них существует возможность стать на три года резидентами Нижегородского инновационного бизнес-инкубатора, а когда они завершат разработку своих проектов, — переместиться в один из двух технопарков, действующих на территории нашего региона, и в финале предложить свой продукт крупным промышленным предприятиям», — рассказал заместитель министра промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Никонов.
Однако, как отметил замминистра, именно на конечной стадии возникает проблема во взаимодействии с самими предприятиями, поскольку им более выгодно заниматься разработкой нового вида продукции в собственных лабораториях, поскольку деньги, потраченные на эти цели, остаются внутри, а не уходят на сторону.
Не менее серьезной проблемой является и отсутствие спроса на инновационные разработки, считает заместитель директора департамента по поддержке предпринимательских структур Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Сергей Стешов.
«Сегодня инноваторы придумывают действительно интересные вещи, но крупные предприятия считают работу с ними обузой, поскольку у них, тем более в условиях ВТО, и так есть стабильный спрос на продукцию. Торгово-промышленная палата РФ для разрешения данной ситуации создала Фонд развития инновационного предпринимательства, который изучает предложения крупных предприятий, а затем рассматривает, какое малое предприятие сможет выполнить данный заказ. На сегодняшний день фонд имеет только пять запросов и столько же предложений на их выполнение, но предприятия до сих пор не могут принять по ним решения. У нас должен быть спрос на инновации, а не наоборот», — резюмировал Сергей Стешов.
Автор: Корр. Дмитрий Шкода