ЧетвергЧт, 28 марта 22:25 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,59 ▲0,02 EUR 100,27 ▼-0,14

Минздрав завершил установку терминалов системы обратной связи «Да/Нет» в медорганизациях Нижнего Новгорода

18 августа 2017 года, 13:56

13 больница кардиология.10

Министерство здравоохранения Нижегородской области завершило установку терминалов системы обратной связи «Да/Нет» в медицинских организациях Нижнего Новгорода. Свою работу по систематизации оценок качества оказания услуг медучреждениями теперь ведет 71 терминал в областном центре и 10 терминалов в городах Кстово и Дзержинск. Об этом сообщили в региональном Минздраве.

«Одна из стратегических задач современного здравоохранения — повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинских услуг. Речь идет не о качестве медицинской помощи — его может оценить только специалист, а о том, в каких условиях находится пациент во время пребывания в лечебном учреждении, как с ним общаются, сколько времени он ожидает медицинскую помощь, хорошо ли ему разъяснили его права. Этому вопросу сегодня мы уделяем особое внимание. К сожалению, основной поток жалоб, поступающих в министерство, связан именно с организацией работы в медицинских организациях, поэтому, чтобы устранить эти недостатки, важна быстрая и оперативная реакция руководителя. Ради этого нами и внедряется система обратной связи «Да/Нет», — заявила министр здравоохранения Нижегородской области Ирина Переслегина.

С установкой терминалов обратной связи в ключевых местах контакта с пациентом, где каждый посетитель может оставить свой отзыв, предъявить претензии к обслуживанию, сообщить о проблемах, предложить идею, выразить благодарность, значительно ускорилась обратная связь врач/пациент, что позволило решать возникающие в учреждениях проблемы в считанные минуты.

По словам председателя Общественного совета по формированию независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями Андрея Нестеренко, «теперь у главных врачей появилось больше возможностей оперативно устранять замечания в работе. Отзыв пациента поступает и медицинскому персоналу, и в министерство здравоохранения, где его анализируют и решают возникшие вопросы. Поэтому, если главный врач захочет обойти технологию, то удалить негативный отзыв из системы у него не получится». Стоит отметить, что анализ данных системы «Да/Нет» ложится в основу оценки работы главных врачей.

С начала внедрения проекта «Да/Нет» Минздравом получено уже порядка 21 тысячи оценок и обращений пациентов. Постоянно продолжающийся анализ поступающих данных показывает, что соотношение положительных отзывов и совокупности замечаний, предложений и комментариев меняется в сторону большей удовлетворенности пациентов качеством обслуживания — 78% - это положительные отзывы, а 22% - совокупность замечаний, предложений и комментариев. Такая динамика обусловлена тем, что администрации медицинских организаций стали оперативнее реагировать на замечания пациентов и устранять их, а также внедрять в работу учреждений некоторые предложения своих посетителей.
По результатам проведенного анализа неудовлетворенности посетителей, администрация детской городской поликлиникой № 39 Советского района в целях сокращения длительности ожидания приема ввела предварительную запись на забор анализа крови из пальца, организовала предварительную запись на забор анализа крови из вены, предварительную запись на забор анализа «на энтеробиоз», предварительную запись на прием к врачам в дни здоровых детей (до полутора лет). А с целью повышения комфортности условий пребывания в поликлинике на 2017 год запланировано проведение ремонта в регистратуре и холле поликлиники.

«Мы по достоинству оценили установленную в нашем учреждении систему обратной связи „Да/Нет“. Тщательно ознакомившись с отзывами, оставленными в терминале, нами были предприняты меры по устранению причин вызывающих неудовольствие пациентов: введен более строгий контроль за соблюдением очередности, используется смс-оповещение пациентов о дате и времени приема, а по пожеланиям мужчин, сопровождающих своих жен на прием в консультацию, они теперь не лишены возможности посещения туалета — для них обустроены отдельные закрытые кабинки», — сказала главный врач женской консультации № 5 Канавинского района Людмила Казнина.

Теперь установка терминалов обратной связи «Да/Нет» планируется в медицинских организациях Арзамаса, Выксы и Павлова.

Напомним, в конце прошлого года губернатор Валерий Шанцев потребовал установить терминалы в детских и взрослых поликлиниках Нижнего Новгорода, Дзержинска и Кстова.

По словам главы региона, без обратной связи от нижегородцев невозможно эффективно развивать ни одну отрасль, особенно здравоохранение. «В регионе ежегодно проводится „Народная медицинская премия“, когда сами пациенты голосуют за любимого врача. Однако надо определять не только хороших, но и плохих специалистов — важно смотреть на ситуацию в комплексе. Я всем говорю, что сегодня без обратной связи работать нельзя, надо спрашивать людей, какие они видят проблемы, и работать на то, чтобы улучшать качество обслуживания, давать те услуги, которые людям сегодня нужны. У меня такие „терминалы“ работают в „Живом Журнале“, во время прямых эфиров, куда приходит много обращений, в том числе по работе медицинских учреждений», — заявил Валерий Шанцев.



Картина дня
Рекомендуем