«Мостотрест» стал генподрядчиком строительства Волжского моста
16 октября 2013 года, 15:00
ОАО «Мостотрест» выиграл конкурс на строительство в Нижнем Новгороде нового мостового перехода через реку Волга общей протяженностью около 9 км. Об этом сообщается на сайте компании.
Масштабный проект предполагает строительство комплекса мостовых сооружений и автомобильных подходов, возведение которых завершится к середине 2017 года и принципиально изменит качество дорожного сообщения между Нижним Новгородом и городским округом Бор Нижегородской области. Новый переход войдет в состав трассы Р159 «Нижний Новгород-Шахунья-Киров».
Заказчик объекта — Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог». По итогам конкурса, генеральным подрядчиком по возведению объекта признан ОАО «Мостотрест». Стоимость контракта составит 13,0 млрд рублей (включая НДС). Главный исполнитель по проекту — филиал ОАО «Мостотрест» Нижегородская территориальная фирма «Мостоотряд-1», базирующаяся в Нижнем Новгороде.
Мостовой переход будет введен в эксплуатацию как единый комплекс мостовых и дорожных сооружений. Центральным объектом строительства станет новый двухполосный мост через Волгу протяженностью в 1,5 км, который планируется возвести ниже по течению параллельно существующему совмещенному Волжскому (Борскому) мосту. После завершения работ мост возьмет на себя автомобильный поток на г. Киров, а по старому Волжскому мосту будет организовано одностороннее движение в противоположном направлении.
В рамках проекта будут построены правобережный и левобережный подходы общей протяженностью 7,3 км (в том числе расширена до четырех полос трасса до Толоконцево), два пойменных моста около 80 м каждый, мост через реку Везлома (левый приток Волги) протяженностью 79,3 м. В поселке Неклюдово будет возведена транспортная развязка в двух уровнях, включая путепровод длиной 339 м. В рамках проекта также будет построено две одноуровневые развязки и два пешеходных надземных перехода.
Строительство будет вестись без прекращения автомобильного движения в зоне строительства. Понтонный мост, принимающий на себя в летний период часть трафика на участке, будет перемещен ниже по течению, а впоследствии, после завершения работ, демонтирован.
После завершения строительства транспортные потоки из Нижнего Новгорода и Бора будут разведены, пропуская способность участка увеличится в 3 раза. Строительство второго моста поможет решить транспортные проблемы не только Нижнего Новгорода, но и всего региона, прежде всего, северных районов.
Справка
Волжский (Борский) мост — действующий совмещённый мост через Волгу. Железнодорожный мост построен в 1932—1935 гг., совмещенный — в 1965. Связывает Канавинский и Московский районы Нижнего Новгорода с Борским районом Нижегородской области. Расположен на трассе Р159 «Нижний Новгород — Шахунья — Киров». Со стороны Нижнего Новгорода к мосту подходят проезд от улицы Генерала Акимова и пути Горьковской железной дороги от вокзала. Со стороны области от городского округа Бор к мосту подходит трасса Р159 и железнодорожные пути от ст. Толоконцево, к которой примыкает ветка со ст. Моховые Горы (находящейся в городе Бор и посёлка Неклюдово).