ЧетвергЧт, 28 марта 14:18 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,59 ▲0,02 EUR 100,27 ▼-0,14

Не могу вспомнить ни одного региона в РФ, который бы запустил два столь крупных моста всего за десять лет — Анисимов

27 июля 2017 года, 15:38

«Я не могу вспомнить ни одного региона в РФ, который бы запустил два моста через такие большие реки, как Ока и Волга, всего за десять лет», — заявил политический обозреватель Сергей Анисимов, комментируя подготовку к открытию нового Борского моста.

«Завершение строительства Борской транспортной системы — без всякого преувеличения, колоссальный транспортный прорыв в жизни целого региона. За последние 20 лет проблема недостатка мостовых переходов в Нижнем Новгороде оставалась одной из наиболее острых. Иностранные граждане нередко сравнивают (по количеству жителей и природному ландшафту) Нижний Новгород с американским городом Сан-Франциско.

Активная автомобилизация окружающей действительности началась за океаном еще до Второй мировой войны. А потому в Сан-Франциско сегодня — более двух десятков мостов. В Нижнем с пуском второго Волжского будет шесть. Руководители Советского государства предполагали, что граждане СССР должны передвигаться преимущественно на общественном транспорте. А, значит, острой необходимости в большом количестве дорог и мостов в нашей стране не существует. Когда в Советском Союзе в 70-е годы началась массовая автомобилизация, было уже поздно. А дальше проблема только усугублялась. Нас выручает пока то обстоятельство, что автомобилей в Нижнем меньше, чем в американских мегаполисах.

Итак, потребность в дополнительном мостовом переходе через Волгу в районе Бора возникла не вчера. Но не было денег. Я бы не стал утверждать, что с приходом в регион Валерия Шанцева деньги на строительство нового моста посыпались вдруг как из рога изобилия.

Чиновники в Москве очень неохотно финансируют инфраструктурные проекты в регионах, когда на местах сидят, что называется, сложа руки. Даже если федералам популярно растолковать важность проекта для региона. Необходимо обязательно вложиться в проект средствами из регионального бюджета. Короче говоря, начать строить «на свои». И только тогда появляется шанс, что федерацию выделит необходимую сумму. Федеральные средства, как правило, дают только тем руководителям, в ком столичные чиновники уверены как в самом себе.

Федералам нужны четкие гарантии, что деньги не будут потрачены нецелевым образом. Лучшая гарантия — управленческая репутация руководителя региона, его, так сказать, кредитная история. Практика показывает, что нижегородскому губернатору в столице доверяют.

Например, на возведение Борской транспортной системы федеральный бюджет выделил почти 6 миллиардов рублей (чуть менее половины всех затрат на строительство). И это не единственный мост, построенный в Нижегородской области с привлечением федеральных средств: кажется, совсем недавно мы все ждали открытия метромоста. Честно сказать, не могу вспомнить ни одного другого региона РФ, который бы запустил два моста через такие большие реки, как Ока и Волга, всего за десять лет. Это вселяет надежду, что, несмотря советское наследие, а точнее его отсутствие, мы все-таки сможем достигнуть стандартов иностранных мегаполисов.

Специалисты утверждают, что с вводом Борской транспортной системы пропускная способность мостовых переходов через Волгу в районе совмещенного моста вырастет как минимум в два раза. И хотя дорожные эксперты высказывают разные предположения на тему того, насколько быстро новый мост поможет снять проблему пробок, я, как и многие нижегородцы, убежден, что в самое ближайшее время словосочетание «пробка на Борском мосту» забудется как страшный сон", — сказал Анисимов.

Как сообщалось ранее, борская транспортная система, состоящая из трех мостов, развязок и дамбы, готова на 99%, до открытия осталось чуть более 3 дней. По словам директора ГУАД Нижегородской области Евгения Васильева, сейчас проходят последние приготовления к пуску системы: завершается озеленение у нового поста ДПС, забиваются последние колесоотбойные брусья, бетонируются откосы земляного полотна.

Напомним, на строительство Борской переправы было выделено 13 млрд 37 млн рублей, в том числе федеральный бюджет профинансировал строительство в размере 5 млрд.765 млн. рублей. При этом 3 662 875 000 руб. было выделено из средств, собранных государственной системой «Платон». По оценкам экспертов, это самый большой трансферт в стране от госсистемы «Платон».



Картина дня
Рекомендуем