ВоскресеньеВс, 19 января 03:05 16+
Сейчас  °C
USD$ 102,41 EUR 104,86

Нижегородцы увидят плакаты и рекламные листовки вековой давности

11 мая 2012 года, 15:15

фотореклама старинная

Выставка, на которой представлены образцы старинной фоторекламы начала 20-го века из собрания нижегородского коллекционера Леонида Крайнова-Рытова, откроется в Русском музее фотографии 18 мая в 17:00. Об этом сообщает пресс-служба Русского музея фотографии.

В экспозиции выставки встречается реклама таких легендарных фирм как «Ernemann», «Goerz», «Agfa» и др. Выставка открывается в рамках международного проекта «Ночь музеев-2012».

Все экспонаты после завершения выставки будут переданы в дар Русскому музею фотографии.

Справка

Слово «реклама» переводится с латинского языка как «кричать». Самая первая реклама была устной, потом появились рукописные объявления, их сменили гравированные от руки тексты объявлений. В середине 15 века Иоганн Гуттенберг изобрел печатный станок и напечатал первые в мире книги. Чтобы продать готовые экземпляры, стоившие очень дорого, был отпечатан первый в мире рекламный листок. Так родились «летучие листы», а сокращенно — «листовки», — экономный и доступный способ рекламы товаров и услуг.

Германия в начале ХХ века была ведущим производителем оптики и фотоаппаратов, в частности. В поисках потенциальных покупателей фабриканты большими тиражами выпускали рекламную продукцию и активно распространяли ее на ярмарках, выставках, научных конференциях и съездах.

Иллюстрированные рисунками, схемами, фотографиями листовки дают представление об ушедшей «фотостарине», которая была в начале ХХ века новинкой, мечтой многих фотолюбителей и профессионалов.

Тексты листовок снабжены подробным техническим описанием фотокамер и возможных условий съемки. В некоторых листовках даются образцы заполнения запроса, чтобы читатель мог выписать необходимый образец на дом. Для популяризации новых фотохимикатов, фотобумаги использовались и фотографические открытки, распространявшиеся бесплатно.

С целью расширения аудитории фабриканты пользовались возможностью поместить рекламные листовки как вложение в экземпляры газет и журналов технического содержания. Так реклама попадала далеко за пределы Германии.

В СССР до развития своего производства в продаже преобладали фототовары из Германии. Многие документальные шедевры известных фоторепортеров сделаны как раз «с „Лейкой“ и блокнотом…»

Во многих фотомузеях Европы представлены подлинники рекламируемых камер, есть они и в фондах Русского музея фотографии.

Автор: Корр. Алексей Болотов

Картина дня
Рекомендуем
Наука и технологии
Нижегородским журналистам показали, где хранятся компоненты крови
Сотрудники Областного центра крови провели для представителей СМИ экскурсию.
Эксклюзив
Жительница Приднестровья рассказала ИА «Время Н», как республика выживает без российского газа
Газ отключили 1 января после того, как Украина отказалась продлевать контракт на транзит газа из России в Европу.
Эксклюзив
Парад планет: нижегородцы станут свидетелями редкого космического явления
Во второй половине января 2025 года жители Нижегородской области смогут наблюдать уникальное астрономическое явление, участниками которого станут шесть небесных тел из Солнечной системы. О предстоящем параде планет и его уникальности ИА «Время Н» рассказал декан физико-технического факультета НГПУ им. К. Минина, кандидат физико-математических наук, лектор Нижегородского планетария им. Г.М. Гречко Николай Лапин.
Эксклюзив
Нижегородцам рассказали, можно ли зарабатывать на коллекционировании
Приобретение произведений искусства всегда считалась выгодным вложением, но позволить себе это могут только обеспеченные люди.