Нижегородцы увидят плакаты и рекламные листовки вековой давности
11 мая 2012 года, 15:15
Выставка, на которой представлены образцы старинной фоторекламы начала 20-го века из собрания нижегородского коллекционера Леонида Крайнова-Рытова, откроется в Русском музее фотографии 18 мая в 17:00. Об этом сообщает пресс-служба Русского музея фотографии.
В экспозиции выставки встречается реклама таких легендарных фирм как «Ernemann», «Goerz», «Agfa» и др. Выставка открывается в рамках международного проекта «Ночь музеев-2012».
Все экспонаты после завершения выставки будут переданы в дар Русскому музею фотографии.
Справка
Слово «реклама» переводится с латинского языка как «кричать». Самая первая реклама была устной, потом появились рукописные объявления, их сменили гравированные от руки тексты объявлений. В середине 15 века Иоганн Гуттенберг изобрел печатный станок и напечатал первые в мире книги. Чтобы продать готовые экземпляры, стоившие очень дорого, был отпечатан первый в мире рекламный листок. Так родились «летучие листы», а сокращенно — «листовки», — экономный и доступный способ рекламы товаров и услуг.
Германия в начале ХХ века была ведущим производителем оптики и фотоаппаратов, в частности. В поисках потенциальных покупателей фабриканты большими тиражами выпускали рекламную продукцию и активно распространяли ее на ярмарках, выставках, научных конференциях и съездах.
Иллюстрированные рисунками, схемами, фотографиями листовки дают представление об ушедшей «фотостарине», которая была в начале ХХ века новинкой, мечтой многих фотолюбителей и профессионалов.
Тексты листовок снабжены подробным техническим описанием фотокамер и возможных условий съемки. В некоторых листовках даются образцы заполнения запроса, чтобы читатель мог выписать необходимый образец на дом. Для популяризации новых фотохимикатов, фотобумаги использовались и фотографические открытки, распространявшиеся бесплатно.
С целью расширения аудитории фабриканты пользовались возможностью поместить рекламные листовки как вложение в экземпляры газет и журналов технического содержания. Так реклама попадала далеко за пределы Германии.
В СССР до развития своего производства в продаже преобладали фототовары из Германии. Многие документальные шедевры известных фоторепортеров сделаны как раз «с „Лейкой“ и блокнотом…»
Во многих фотомузеях Европы представлены подлинники рекламируемых камер, есть они и в фондах Русского музея фотографии.
Автор: Корр. Алексей Болотов