Нижегородские дизайнеры одежды и швейные предприятия объединились для развития кластера легкой промышленности. ВИДЕО
10 апреля 2017 года, 14:07
Открытие первого мультибрендового бутика нижегородских дизайнеров «ROSA» состоялось в Нижнем Новгороде. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
В день открытия прошло модное дефиле с представленными коллекциями одежды, выступление музыкального коллектива «Пэчворк» и презентация продуктов нижегородского производства. На данный момент проект объединил уже 14 дизайнеров как начинающих — Ларису Горбунову, Наталью Дегтярук, так и известных — Максима Засыпкина, Дину Ханнанову, Алексея Павлова.
По словам инициатора проекта, председателя нижегородского отделения Союза дизайнеров России Ольги Рыхловой, проект зародился в рамках фестиваля «Столица российского дизайна — 2017», который сейчас проходит в Нижнем Новгороде. «Основная идея проекта „ROSA“ заключается в том, чтобы объединить нижегородских дизайнеров одежды и включить в эту работу швейные фабрики, чтобы развить кластер легкой промышленности в регионе. Мы ставим своей целью создать схему, при которой развивались бы сами дизайнеры и наши швейные предприятия, на которых сейчас отшиваются спецодежда и школьная форма. У фабрик хорошие мощности, а у дизайнеров полно идей, которые они не могут реализовывать из-за нехватки собственных ресурсов и сил», — заявила Ольга Рыхлова.
По словам министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максима Черкасова, принявшего участие в презентации проекта, на данный момент в регионе работает 70 предприятий легкой промышленности, которым нужен дополнительный стимул для развития. «Проект „ROSA“ - системный драйвер, который поможет вывести нашу легкую промышленность на совершенно другой уровень. Хочется пожелать проекту стать известным не только в Нижегородской области, но и за пределами — так же как Семеновская хохлома или Городецкая роспись», — заявил Максим Черкасов.
«То, что мы здесь видим, — это индивидуальное творчество каждого мастера, которое будет доступно для всех горожан. Главное — это одежда от нижегородских дизайнеров! Особенно приятно то, что каждый модельер сможет представлять свои коллекции не только на витринах, но и на модных показах, которые будут проходить в бутике каждые 2 недели», — поделился впечатлениями министр культуры Нижегородской области Сергей Горин, также посетивший презентацию проекта.
В дальнейшем, как рассказала Ольга Рыхлова, планируется увеличение числа участников, расширение проекта, в том числе открытие нового салона в верхней части города. Кроме того, уже в ближайшие месяцы этот проект будет выведен на международный уровень. «Нас пригласили в июне в Венгрию, в Будапешт, а в сентябре — в Италию, в Верону. В зарубежных странах всегда есть русские, которые ностальгируют по Родине. Кроме того, русская мода и русский стиль очень востребованы иностранцами, и мы готовы заявить там о Нижегородской области», — рассказала Ольга Рыхлова.
Участник проекта, создатель бренда «ЯLLО» Ольга Миклина отметила, что «ROSA» придаст больше уверенности нижегородским дизайнерам. «Мы, наконец, раскачаемся и „воскреснем“, потому что нехватка материалов, производства и техники гасит в нас вдохновение. В Нижнем Новгороде — качественная одежда, у дизайнеров есть вдохновение, силы и уверенность. Я думаю, что с такой крепкой поддержкой нижегородская фешн-индустрия обязательно выйдет на мировой уровень», — отметила Ольга Миклина.
Напомним, проект был презентован на российско-итальянской конференции ARENA DESIGN VERONA в Вероне, в которой приняло участие около 50 ведущих дизайнеров двух стран, которые реализуют проекты по всему миру.
Ранее сообщалось, что в 2008 году губернатор Валерий Шанцев утвердил областную целевую программу «Покупайте нижегородское». Среди основных задач программы — создание благоприятных условий для эффективной деятельности местных товаропроизводителей, стимулирование продвижения их продукции и снижение потребительской инфляции. По данным минпромторга Нижегородской области, за время работы программы доля продуктов нижегородского производства в торговых точках региона выросла с 30−40% до 70% по отдельным позициям.
Круглосуточный эфир телеканала «Время Н» доступен по ссылке.
Автор: Корр. Анна Поляшова, Александра Шеломцева, видео Алексей Захряпин, фото Юлия Горшкова