ПятницаПт, 29 марта 13:04 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,26 ▼-0,33 EUR 99,71 ▼-0,56

Нижегородские предприниматели наращивают продажи с помощью онлайн-технологий

9 октября 2019 года, 11:47

Современные онлайн-технологии дают возможность увеличить продажи, как в интернете, так и в традиционных офлайн-сегментах. Нижегородские предприниматели поделились своим успешным опытом использования онлайн-опций для бизнеса. А Илья Соколов, руководитель азиатского направления в Яндекс. Кассе, рассказал, как China friendly-опции помогают российским предпринимателям.

Онлайн-кредитование и рассрочка

Частая проблема дорого сегмента бизнеса — неготовность клиентов заплатить единовременно и, как следствие, отказ от покупки. С такой проблемой столкнулся нижегородский предприниматель Михаил Маковей.

К расходам семейного бюджета автомобилиста ежемесячно добавляются затраты на бензин и текущий мелкий ремонт. Кроме того, стоит учесть оплату страховки, периодические штрафы за нарушение скорости и оплату парковки, и сумма получится достаточно внушительной. Ремонт автомобиля может понадобиться совершенно неожиданно, и на это может просто не быть лишних средств. А откладывание важных работ — это риск здоровьем водителя и пассажиров. Михаил постарался оптимизировать расходы своих клиентов и стал предлагать рассрочку на слесарный и кузовной ремонт в автосервисах. Для этого он настроил опцию «онлайн-кредитования» через платежный сервис Яндекс.Касса. Продажа в рассрочку без первого взноса позволила Максиму увеличить средний чек и вывести сеть на федеральный уровень — 14 филиалов в 7 регионах страны.

Онлайн-кредитование — опция для разных видов бизнеса. Так, согласно исследованию Яндекс. Кассы, россияне чаще всего покупают в кредит товары для дома, образовательные услуги и бытовую технику. Средняя сумма займа — 26 тыс. рублей на срок 6 месяцев. Самые большие суммы заемных денег люди тратят на услуги туроператоров — 72 тыс. рублей, на электронику — 34 тыс. рублей, на услуги образовательных учреждений — 30 тыс. рублей, на автозапчасти и ремонт автомобилей — 27 тыс. рублей.

Выставление счетов

У представителей малого бизнеса часто встает вопрос, как принимать безналичные платежи. Многие не готовы подключать POS-терминал со всем программно-аппаратным комплексом, поэтому настраивают отправку счетов на электронную почту, через смс или месседжеры. Клиент получает ссылку для оплаты, а продавец — подтверждение платежа и чек для налоговой, в соответствии с 54-ФЗ.

Например, предприниматель Сергей Камратов пользуется опцией «Выставление счетов»: «Это удобно для работы, когда платит определенная группа людей регулярно в течении какого-то срока. Например, так наши учащиеся платят за каждое занятие в течение периода обучения. Нам легко контролировать оплату, а ученики дополнительно получают напоминания о предстоящем мероприятии. Этот и другие сервисы помогают оптимизировать бизнес-процессы, что, конечно, положительно влияет на продажи».

WeChat Pay

В Нижегородской области действует безвизовое соглашение с Китаем, что позволяет туристам оттуда чаще приезжать, посещать местные кафе и магазины. Но не все знают, что китайцы давно перешли на оплату через WeChat Pay — продавец просто сканирует QR-code пользователя, и деньги за покупку списываются моментально. Для китайцев это выгодней, чем, например, платить банковскими картами China Unionpay — они не теряют деньги на курсовой разнице и даже получают бонусы. Не все нижегородские предприниматели готовы принимать платежи таким образом, поэтому клиенты уходят к своим же согражданам — агентствам и туроператорам.

«Покупки через систему WeChat Pay в России совершают в основном китайские граждане и объем платежей ограничивается въездным туристическим и бизнес потоком из КНР, а также китайцами, которые живут и работают в России. Тем не менее, цифра эта не маленькая: в 2018 году Россию посетили 1,8 миллионов китайских туристов, и год от года эта цифра только растет. WeChat Pay и его маркетинговые технологии позволяют российскому бизнесу привлечь новых клиентов с высоким средним чеком», — Илья Соколов, руководитель азиатского направления развития в Яндекс.Кассе.

После Чемпионата мира по футболу интерес китайских туристов к Нижнему Новгороду возрос, и это хороший повод привлечь новую аудиторию. По данным Яндекс. Кассы, уже более 200 магазинов и торговых сетей по всей России принимают платежи от китайских граждан самым привычным для них способом — с помощью WeChat Paу.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем