Очередное заседание Приволжского межрегионального координационного совета состоялось на ГЖД
30 октября 2014 года, 14:50
Очередное заседание Приволжского межрегионального координационного совета состоялось на ГЖД. Об этом сообщает пресс-центр РЖД.
Участники совета рассмотрели весь спектр вопросов транспортного обеспечения ПФО. По традиции к видеосовещанию были подключены и регионы Горьковской и Куйбышевской магистралей. Повестка заседания касалась проблем вагонного парка, тарифов, отправки грузов и пассажиров.
Одна из острейших тем каждого заседания координационного совета — пригородные перевозки и нежелание властей компенсировать затраты РЖД на содержание инфраструктуры. И если на Горьковской магистрали ситуация удерживается под контролем, то на Куйбышевской вместе с количеством поездов сегодня сокращается и количество работников, занятых их обслуживанием. В том числе и машинистов. На одном из участков пришлось закрыть даже целое депо.
«Машинист — это минимум 5 лет подготовки для самостоятельной работы. Таким образом, сокращение, ликвидация какого-то предприятия или подразделения автоматически означают, что на данном участке восстановить движение в короткой перспективе будет невозможно», — подчеркнул в своем выступлении первый заместитель начальника Горьковской региональной службы развития пассажирских сообщений и доступа к инфраструктуре Дмитрий Овечкин.
По словам председателя Приволжского межрегионального координационного совета, начальника ГЖД Анатолия Лесуна, эту проблему нужно решать уже сегодня, а не ждать, когда регионы вновь заявят о потребности в перевозке своих пассажиров. Обращаясь к представителям регионального руководства, он предложил «при решении вопросов бюджетной политики и вопросов социального характера, думать в том числе и о безвозвратности этого механизма на перспективу».
Что касается грузооборота, то здесь, по мнению участников совета, ситуация складывается значительно оптимистичнее. Развитие промышленности и запуск новых предприятий, таких как «Русвинил» в Кстово, позволили Горьковской железной дороге заметно увеличить прирост погрузки. Выросли перевозки цемента и леса, промышленного сырья и химикатов, черных металлов и нефти.
Тесно взаимодействуя с грузовладельцами, железная дорога повышает и качество их обслуживания, этот факт был отмечен на координационном совете самими отправителями грузов.