ЧетвергЧт, 25 апреля 14:07 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,51 ▼-0,78 EUR 98,91 ▼-0,65

Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Стрелка» — репортаж

16 марта 2018 года, 09:01

метро стрелка тоннель.2

Вопрос «когда откроется метро на Мещере?» волнует многих горожан. О том, что происходит под землей, нижегородцам практически ничего неизвестно, но строители станции метро «Стрелка» приоткрыли занавес для читателей РИА «Время Н».

Заходя за синий забор, который около трех лет ограждает от любопытных глаз стройку, мы видим, что спуски в метро пока не готовы. Точнее, не готова их надземная часть, но строители заверили нас, что входы в метрополитен сооружаются быстро.

По еще недостроенной лестнице мы спустились ко входу в вестибюль новой станции. Пока там еще не повесили панно (на одном будет изображен собор Александра Невского, на втором — футболист). За несколькими поворотами перед нами появилась сама станция «Стрелка». Ее основные цвета — серый и темно-зеленый. Не считая табличек с названием, станция практически готова.

На ней установлено 17 колонн, на каждой из которых разместятся большие и маленькие светильники. Железные каркасы будут прикрыты матовым стеклом. Так вес большой конструкции будет составлять более тонны. Колонны, стоящие по центру станции, обошьют хромированным железом. Стены обшиты железными негорючими панелями. Панели на потолке тоже имеют специальный защитный слой.

Что касается тоннелей, то еще не везде проложены рельсы и шпалы, так что прогуливаться по подземному коридору нужно аккуратно. В некоторых местах можно пройти только по деревянным мосткам. Где-то через полкилометра, мы заметили что-то похожее на пластмассовый футляр для рельсов. Оказалось, что это накладка светло-розового цвета, которая надевается на контактный рельс, чтобы защитить его от пыли. Наверняка многие посетители метро ощущали специфический запах во время поездки, он возникает как раз из-за скопившейся грязи.

Также «экскурсоводы» метрополитена обратили наше внимание на сварку путей. При укладке рельсов была использована технология бесстыкового пути, которую еще называют термитной сваркой. Такой метод позволяет скрыть все неровности, то есть во время поездки пассажир не будет чувствовать стыки на железнодорожном полотне. Специалисты говорят, что к термитной сварке необходимо прибегать через каждые 300 метров. Так, например, длина левого тоннеля составляет 2070 метров, значит, на этом пути потребовалось соединить рельсы порядка 14 раз (по 7 с каждой стороны). Этим видом работ занимались эксперты из Санкт-Петербурга. Как сообщалось ранее, движение на этом направлении будет левосторонним. Подрядчики говорят, что пассажиры не заметят особой разницы — это скорее трудность технического характера.

«Будут стоять указатели с направлениями и, я думаю, ошибиться будет очень сложно. На людей и безопасность это никак не повлияет», — сказал Дмитрий Верия.

Проходя по тоннелю, нам периодически поясняли: «Сейчас мы находимся у стадиона, теперь приближаемся к „Московской“». В метрополитене работы ведутся круглосуточно. Трудятся в две смены по 12 часов (в первую — 700−800 человек, во вторую — примерно 400 человек). Во многих местах лежат инструменты и запакованные материалы, повсюду строительная пыль. Но подрядчики заверили, что объект они сдадут в чистоте. До «Московской» мы так и не дошли, а пейзаж не особо менялся.

Прежде чем выбраться наружу, нас проводили в электрощитовую. Это помещение здесь называют «сердцем» станции. Там работники аккуратно протирали устройства от пыли.

В самом конце мы попробовали подняться наверх через все выходы. Сейчас на территории над входом снег, но к чемпионату мира она превратится в сквер.

Напомним, тестовый запуск станции метро «Стрелка» намечен на 15 апреля.

Автор: Корр. Александра Шеломцева, фото: Юлия Горшкова

Фоторепортаж
12345678910111213QQ1A73391517181920212223242526


Картина дня
Рекомендуем
Важно
Опубликован график отключения горячей воды в Нижнем Новгороде
Первые отключения начнутся в мае.
Внимание!
ИА «Время Н» объявляет о старте нового конкурса «Наш „Пари НН“»
Его цель — расширять знания о нижегородском футболе, углублять интерес к достижениям главного футбольного клуба города.
Происшествия
Секрет реставрации старинных наличников раскрыли в Нижнем Новгороде
ИА «Время Н» узнало, как работает Школа реставрации в технопарке «Нижполиграф».
Культура
Валерия Горбунова — о творческом пути
Она дала интервью «Волге 24».