Перспективы развития наружной рекламы
9 апреля 2020 года, 17:05
На правах рекламы
Наружная реклама на сегодняшний день является одним из самых развивающихся направлений в полиграфии. В среднем, как показывает статистика, в РФ ежегодно прирост заказов по печати наружной рекламы, в частности по направлению печать баннеров, увеличивается на 2−3%. Это связано с высокой эффективность такой рекламы — экономический эффект от ее использования в десятки раз превышает расходы на производство, поэтому даже мелкий и средний бизнес активно применяет такие способы продвижения своей продукции.
Широкоформатная печать: причины популярности
Наиболее востребованной услугой в полиграфических центрах является именно широкоформатная печать, в том числе и печать баннеров, а также биллбордов и плакатов. Именно эти заказы являются основными у большинства типографий. По данным маркетологов, наружная реклама уверенно занимает четвертое место по эффективности, уступая только рекламе на телевидении, в Интернет и в СМИ. При этом аналитики отмечают, что при сохранившейся тенденции человека к визуализации информации и ее восприятию, уже через несколько лет наружная реклама способна потеснить рекламу в СМИ и выйти на третье место.
Но для того, чтобы привлечь внимание потенциального клиента и удержать его в поле интереса, рекламщикам приходится постоянно совершенствоваться. Если 20 лет назад даже самый простой уличный баннер с легкостью привлекал внимание примерно 30% об общего человекопотока, то сегодня его эффективность составляет не более 10%. Поэтому при изготовлении баннеров и плакатов требуется не только креативная составляющая, но и высокое качество самой продукции — как показывают исследования, потрепанный баннер привлекает меньше внимания на 30−90%, чем тот, который находится в идеальном состоянии.
Основные проблемы наружной рекламы
Тем не менее, несмотря на свою эффективность и популярность, в нашей стране наружная реклама сталкивается с серьезными проблемами, которых нет в западных странах:
- Законодательные проблемы. Практически все вопросы, связанные с разрешением на размещение наружной рекламы, принимаются на уровне местных властей, а единая процедура согласования отсутствует, как таковая. Такой подход открывает широкие возможности для произвола и коррупции местных чиновников, вынуждая бизнесменов договариваться с ними по поводу размещения своих плакатов и баннеров в людных местах. Например, запрет рекламы на территории, прилегающей к памятникам культуры. Что именно будет относиться к памятникам культуры — решают опять же, местные власти.
- Отсутствует единая концепция городского пространства. Если на Западе городские элементы инфраструктуры уже много лет назад стали носителями рекламной информации, то у нас эта тенденция находится в зачаточном состоянии.
- Отсутствие собственных инноваций. Пока рекламная индустрия заимствует и копирует более 95% идей у западных компаний, причем не всегда удачно, без адаптации к реалиям и менталитету россиян. Это не позволяет наружной рекламе развиваться более эффективно.
Как видите, перспективы у наружной рекламы есть и перспективы очень высокие. Но при этом ряд моментов, в частности отсутствие собственных идей и проблемы с законодательной базой, серьезно тормозят развитие этого сегмента и пока они не будут решены хотя бы частично, эффективность наружной рекламы в РФ будет ниже, чем в европейских странах или в США.