Почти половина нижегородцев не знает крупных промышленников и предпринимателей региона
26 марта 2014 года, 16:39
Большинство нижегородцев затруднились ответить на вопрос, кого они считают самым влиятельным промышленником или предпринимателем региона. Такой вывод сделали авторы первого «Народного рейтинга влиятельности персон ПФО», представленного независимым рейтинговым агентством «А+». Результаты исследования опубликованы на сайте агентства.
По данным рейтинга, вопрос вызвал трудности у 40,6% респондентов. Имя главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина, известного в городе своими строительными проектами, назвали лишь 9,9% опрошенных респондентов. Одним из самых влиятельных промышленников нижегородцы считают президента ОАО «Гидромаш» Владимира Лузянина (8,9%), о котором «люди с гордостью говорили как о патриархе отечественного производства».
Кроме того, согласно результатам рейтинга, многие респонденты называли не конкретных людей, а известные предприятия своего региона. Так, 7,6% опрошенных влиятельным промышленником назвали директора ОАО ГАЗ (не зная точно его имени), 2,9% высказались за НИИ измерительных систем им. Ю.Е. Седакова (НИИС), 3,0% - за Нижегородский телевизионный завод им. Ленина (НИТЕЛ), и 1,8% респондентов назвали Нижегородский машиностроительный завод.
Как сообщается в пояснительной записке исследования, среди известных нижегородских предпринимателей жители региона неожиданно назвали также и губернатора Валерия Шанцева (3,2%).
Напомним, по версии рейтингового агентства «А+», Валерий Шанцев уступил президенту Татарстана по влиятельности, но обошел его более чем на треть по доверию местного населения, получив 70,77% одобрительных оценок от числа определившихся за конкретную кандидатуру, против 44,77% - у президента Татарстана Рустама Минниханова и 29,05% - у главы Башкортостана Рустэма Хамитова.
Как пояснил директор независимого рейтингового агентства «А+» Максим Сучков, актуальность проекта «Народный рейтинг влиятельности персон ПФО» обусловлена тем, что на данный момент существует множество рейтингов, опросов и исследований, изучающих степень влиятельности тех или иных региональных персон с помощью открытой информации СМИ и экспертных оценок. «Таким образом, существующие рейтинги влиятельности в большей степени отражают мнение истеблишмента, экспертного сообщества, тех людей, которые активно вовлечены в политические и общественные процессы регионов, но данные рейтинги не дают четкого представления о том, что думают люди на улицах. Более глубокие „Полевые исследования“ применяются преимущественно во время избирательных кампаний», — отметил он.
Справка
«Народный рейтинг влиятельности персон ПФО» от независимого рейтингового агентства «А+» представляет собой полевое исследование, в основе которого лежит метод индивидуального интервьюирования респондентов «с глазу на глаз». Цель данного исследования — выявление, подтверждение и фиксация основных тенденций в расстановке ключевых персоналий на текущий период в трех секторах общественно-политической жизни регионов ПФО: власти, бизнеса и общества.
Первый этап исследований проходил в трех самых крупных по численности населения регионах ПФО: Республике Башкортостан, Республике Татарстан и Нижегородской области. В каждом субъекте РФ было опрошено не менее 1100 респондентов. Опросы проводились в столицах регионов Уфе, Казани, Нижнем Новгороде и в трех городах на территории каждого субъекта. Время проведения исследований с 24 февраля по 21 марта 2014 года.
Независимое рейтинговое агентство «А+» осуществляет свою деятельность с сентября 2012 года, занимаясь исследованиями, направленными на выявление преимуществ и недостатков различных субъектов экономической, общественной и политической деятельности в Нижегородской области и в регионах ПФО и ЦФО. Основными продуктами агентства являются: рейтинг ДУКов, рейтинг качества услуг такси, рейтинг застройщиков, рейтинг клиентоориентированности банков, рейтинг влиятельности персон Нижегородской области, рейтинг «Молоко», ежемесячное исследование «Средний чек».
Автор: Корр. Александр Михайлов