ЧетвергЧт, 28 марта 16:05 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,59 ▲0,02 EUR 100,27 ▼-0,14

Пользоваться порталом госуслуг просто, удобно, а главное — это экономит время и деньги — Солонченко

21 сентября 2017 года, 22:53

Глава Нижнего Новгорода Елизавета Солонченко провела презентацию портала государственных услуг для руководителей кадровых служб нижегородских предприятий, ректоров вузов, представителей ТОС, общественных организаций и активных граждан в четверг, 21 сентября. Об этом сообщает городская Дума Нижнего Новгорода.

Представители министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, ГУ МВД РФ по Нижегородской области, Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области, УФНС региона, министерства здравоохранения Нижегородской области рассказали о преимуществах получения государственных услуг через интернет. Участники встречи дали оценку сегодняшнему уровню доступа нижегородцев к электронным услугам.

По итогам мероприятия был составлен перечень мер, необходимых для выполнения в Нижнем Новгороде Указа Президента РФ № 601 от 2012 года, согласно которому на 31 декабря 2018 года не менее 60 процентов населения должны быть пользователями единого портала.

Как отметила глава города, главное в реализации этого указа — это удобный для населения формат получения госуслуг, экономия времени и денег, Например, срок исполнения некоторых запросов по линии МВД сокращается в два раза — с 30 суток до 15. Кроме этого, при оплате госпошлин через единый портал гражданин получает скидку 30 процентов.

«Фактически, мы должны уйти от звонков в поликлинику для записи на прием к врачу, от того, чтобы получить справку какого-то ведомства люди идут на сайт этого ведомства. Должна произойти стандартизация госуслуг. Очень понравился опыт Пенсионного фонда, который практически всех, кто к ним приходит, с помощью своих специалистов регистрирует на сайте госуслуг. У них также есть пункт авторизации учетной записи. Будем использовать этот опыт в муниципальных учреждениях», — отметила Елизавета Солонченко.

Практически единодушное мнение высказал председатель Молодежной палаты при городской Думе Кирилл Карташев: «Думаю, что нужна доступная и понятная рекламная кампания, где пошагово рассказывается, как можно получить ту или иную госуслугу».

Председатель Совета ТОС микрорайона «Молитовский затон» (Ленинский район) Татьяна Ладыгина, сама активный пользователь госпортала, говорит, что для них главное обеспечить компьютеры в ТОСах с выходом в интернет: «К нам обращаются жители по различным вопросам и за консультациями, что можем, мы им подсказываем, в ТОСе работает студенческое правовое бюро, специалистов приглашаем, но у нас нет выхода в Интернет, а пожилых жителей не хотелось бы отправлять на сайт, потому что не все разбираются и не могут сами зарегистрироваться — и это был один из вопросов нашей встречи, который мы надеемся, скоро при поддержке города решим».

Также в ходе встречи было высказано предложение в рамках уроков информатики зарегистрировать на портале госуслуг школьников старше 14 лет. Кроме этого, активная работа будет вестись с вузами и на базе муниципальных многофункциональных центров.

«Сегодня мы расширенным составом обсуждали, что нужно сделать, чтобы людям объяснить: портал Госуслуг в интернете — это удобно, это дешевле, и самое главное — без этого уже никуда! Говорили и об информированности населения, и о том, как помочь людям зарегистрироваться, особенно пенсионерам. Те предложения, которые были внесены, будем реализовывать», — резюмировала по итогам встречи Елизавета Солонченко.



Картина дня
Рекомендуем