Правление РЖД рассмотрело актуализированную программу развития ВСМ
24 ноября 2015 года, 10:11
Совместное заседание правления ОАО «РЖД» и Общественного совета по вопросам скоростного и высокоскоростного движения в России состоялось под руководством президента РЖД Олега Белозерова и сопредседателя Общественного совета, первого заместителя председателя Государственной думы РФ Александра Жукова в Москве 23 ноября. Об этом сообщает пресс-служба ГЖД.
Участие в мероприятии приняли представители федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального собрания РФ, руководители региональных администраций, предприятий машиностроительного комплекса, научных и исследовательских организаций, представители иностранных государств.
«Общественный совет по вопросам скоростного и высокоскоростного движения работает уже больше двух лет, и его создание было важным шагом с точки зрения объединения усилий общества и государства в реализации проектов ВСМ», — сказал Александр Жуков.
Он также отметил, что в настоящий момент осуществляются инженерные изыскания в рамках разработки проекта первой отечественной ВСМ «Москва — Казань», финансирование которых предусмотрено бюджетом России в 2015 году. Кроме того, в Государственной думе РФ прорабатываются несколько законодательных инициатив, а в правительстве РФ создана межведомственная рабочая группа по вопросам реализации инвестиционного проекта строительства ВСМ «Москва — Казань» под руководством заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича.
Одним из главных вопросов, рассмотренных на заседании, стала актуализированная «Программа организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ», синхронизированная со всеми стратегическими документами и рассчитанная на период до 2030 года.
«Актуализированная программа предусматривает 20 проектов организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, что позволит запустить более 50 скоростных маршрутов. По ним будет совершаться не менее 84 млн поездок в год, общая протяженность скоростных и высокоскоростных магистралей превысит 7 тысяч км», — отметил Олег Белозеров.
По его словам, системообразующими проектами станут такие высокоскоростные магистрали, как Москва — Казань — Екатеринбург, Москва — Адлер и Москва — Санкт-Петербург. Результатом создания ВСМ должна стать модернизация сети железных дорог РФ и приведение ее в соответствие не только с сегодняшним, но и с будущим спросом на пассажирские и грузовые перевозки.
Программа позволит ускорить экономический рост страны в целом, обеспечить прирост валового внутреннего продукта; возрастет транспортная мобильность населения (на 700 пасс/км на одного человека в год), значительно сократится время в пути между крупнейшими городами.
Одним из важнейших результатов реализации программы станет формирование скоростного грузового железнодорожного коридора для перемещения контейнерных грузов между Китаем и Европой. Это позволит увеличить грузовой транзит по территории России и сформирует импульсы для развития промышленных кластеров в регионах Сибири, Урала и Приволжья.
«Как следствие, реализация программы приведет к росту пассажирооборота в дальнем следовании на 40% и росту выручки холдинга „РЖД“ от дальних пассажирских перевозок в два раза к 2030 году», — подчеркнул Олег Белозеров.
Круглосуточный эфир телеканала «Время Н» доступен по ссылке.