ВторникВт, 28 мая 19:03 16+
Сейчас  °C
USD$ 88,69 ▼-1,01 EUR 96,30 ▼-0,80

Проанализирована роль трамвая в развитии метро в Нижнем Новгороде

7 ноября 2021 года, 10:10 Тема: Метро в Нижнем Новгороде  

Развивать трамвай во многих отношениях выгоднее другие, чем другие виды транспорта.

Проанализирована роль трамвая в развитии метро в Нижнем Новгороде

ИА «Время Н» проанализировало перспективы развития Нижегородского метрополитена.

Как известно, в ближайших планах — продление метро до станции «Сенная». На это потребуется 35,6 млрд рублей. Эти средства Нижний Новгород получит за счет инфраструктурных кредитов из федерального бюджета. Закончить строительство планируется в 2025 году.

Также принято решение о продлении сормовской линии до станции «Варя» и «Сормовская». Таким образом, в ближайшей перспективе в нашем городе появится сразу четыре новых станции метро.

Важная роль в проекте развития транспортной системы Нижегородской агломерации отводится трамвайному сообщению. В первую очередь это касается Сормовской линии. От нее планируется проложить 13 км новых трамвайных путей в жилые микрорайоны. Это будет в 10 раз дешевле, чем продлять саму ветку метро до микрорайона (4 против 40 млрд рублей).

Именно электротранспорт станет каркасом наземной пассажирской системы Нижегородской агломерации. Планируется построить линию трамвая в 10 км от Мызы до Новинок и линию в 13 км от центра Сормова в 7-й микрорайон. Кроме того, предусмотрена километровая рельсовая смычка по переулку Райниса (соединить автозаводское и ленинское направления). На первом этапа модернизации городского электротранспорта (оценен в 51 млрд рублей) будет произведен ремонт путей и совершена закупка 202 трамвайных вагонов и 157 троллейбусов.

Госкорпорация «Внешэкономбанк» предложила правительству многолетнюю программу развития городского общественного транспорта в России. На старте этой программы поддержку получат десять городов, в числе которых и Нижний Новгород. Нижегородская часть программы предполагает инвестирование 38,6 млрд рублей. 23,6 млрд рублей из них будет потрачено на развитие трамвая.

Экологически чистый транспорт может перевозить достаточно большие пассажиропотоки. Хорошо бы также связать трамвайным сообщением Щербинки, Ольгино и Афонино. Эта линия вероятно сняла бы в будущем необходимость строить линию метро на этом направлении.

Таким образом, правильное формирование трамвайной сети поможет дополнить и расширить возможности сети метро в Нижнем Новгороде.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Наталья Подпругина: «Главная причина — дефицит йода»
В Нижегородской области около 65 тысяч человек имеют заболевания щитовидной железы.
Наука и технологии
Валерий Черепенников: надеюсь, Нижегородкая область станет лидером по производству БПЛА
Директор АНО «Проектный офис ИТ-кампуса Нижегородской области «НЕЙМАРК» Валерий Черепенников рассказал о достижениях в импортозамещении, кадрах и разработках БПЛА. Пообщаться с ним корреспонденту ИА «Время Н» удалось в рамках ЦИПРа. Подробнее о задачах в отрасли — в нашем материале.
Эксклюзив
Деревьев на улице Советской больше не будет
Аллея вдоль набережной Оки, между Канавинским мостом и площадью Ленина, судя по архивным фото, была высажена около 100 лет назад, но к 2024 году от неё осталась только пустая полоска грунта.
Экономика
БРИКС поможет Нижнему Новгороду укрепить авторитет на международной арене
Нижний Новгород примет несколько мероприятий по линии БРИКС в 2024 году.