ПонедельникПн, 23 декабря 16:50 16+
Сейчас  °C
USD$ 102,34 EUR 106,54

Производство валопроводов для судостроения запустили в Нижнем Новгороде

27 августа 2020 года, 16:26

В проект было инвестировано 50 миллионов рублей.

 

Производство новых комплектующих для судостроения запустили в Нижнем Новгороде, сообщает корреспондент РИА «Время Н», находившийся на территории АО «ОНСС».

Ключевой особенностью данного предприятия является наличие производственных мощностей, позволяющих изготавливать корабельные (судовые) валы длиной до 20 метров. Сейчас здесь специализируются на производстве первых в России валопроводов с малошумным винтом регулируемого шага.

В очередной раз территорию АО «ОНСС» посетил министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов. Он подчеркнул, что регион традиционно является одним из центров судостроения. Сегодня в этой отрасли работают более 20 предприятий.

«Важным элементом являются комплектующие. Не секрет, что более 75% комплектующих в судостроении являются импортными, а для нас важно иметь российские, способные эффективно заменить импортные аналоги. Это предприятие является примером импортозамещения: здесь выпускают длинномерные валопроводы, использующиеся в оборонном комплексе и гражданской сфере. Здесь создано 50 высокооплачиваемых рабочих мест», — озвучил министр.

Срок изготовления валопровода составляет от 15 до 18 месяцев.

Один из инициаторов создания компании и производства Николай Горин подчеркнул, что ранее решением министерства обороны РФ предприятие было определено как перспективный поставщик валопроводов с винтами регулируемого шага.

«Полторы недели назад мы закончили все необходимые испытания для постановки валопровода на заказ. Сейчас он проходит стадию упаковки и отгрузки. На один корабль мы поставляем два комплекта. Также на сегодняшний день у нас подписано 12 контрактов; на восемь лет мы свою загрузку видим», — рассказал Горин.

Сейчас на предприятии работает уникальный для региона станок — таких машин в России лишь единицы. Станок позволяет специалистам обрабатывать цельные детали длинной до 20 метров и диаметром до 2 метров. Это крупногабаритные детали большой массы.

По словам гендиректора АО «ОНСС» Артема Лавковского, такая продукция необходима в первую очередь для кораблей Военно-морского флота. Уникальностью является сама конструкция валопровода, которая позволяет повысить экономическую эффективность корабля и позволяет ему работать в оптимальном режиме.

«Что касается площадки, то цех уже выкуплен у „РУМО“. Его мы арендуем у частного лица. Проблем с энергетикой у нас нет. Обеспечиваются все необходимые мощности. Продукция пойдет серийно, конкурентов у нас на данный момент нет», — сказал Лавковский.

Автор: Дмитрий Ларионов

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем