ПятницаПт, 4 июля 22:17 16+
Сейчас  °C
USD$ 78,78 ▲0,13 EUR 93,13 ▲0,45

Рекламу на дорожных знаках запретили в области

22 сентября 2011 года, 17:22

Нижегородское УФАС провело контрольное мероприятие по выявлению фактов размещения рекламы на знаках дорожного движения, сообщается на сайте управления.

На основании данных Управления ГИБДД по Нижегородской области установлено, что в Нижнем Новгороде маршрутным ориентированием и размещением дорожных знаков индивидуального проектирования на территории Нижегородской области и Нижнего Новгорода занимаются три хозсубъекта: ООО «РусЗнак», ООО «ДорЗнакСервис» и ООО «СтройИнвестПроект НН».

В ходе анализа полученных документов выявлены факты размещения данными копаниями рекламы на знаках дорожного движения в Нижнем Новгороде, что противоречит части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

ООО «РусЗнак», ООО «ДорЗнакСервис» и ООО «СтройИнвестПроект НН» являются владельцем дорожных знаков, на которых размещаются рекламные сообщения.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В июле 2011 года Нижегородское УФАС возбудило дела об административном правонарушении в отношении ООО «РусЗнак», ООО «ДорЗнакСервис» и ООО «СтройИнвестПроект НН».

20 и 21 сентября по итогам рассмотрения данных дел ООО «РусЗнак» и ООО «СтройИнвестПроект НН» признаны виновными в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.28 КоАП РФ, нарушителям назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Рассмотрение дела в отношении ООО «ДорЗнакСервис» по ходатайству ответчика отложено.

Справка

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. Запрещается размещение следующей информации:
- наименования юридического лица, индивидуального предпринимателя или названия торгового предприятия данного лица, независимо от указания или неуказания также профиля деятельности данного лица, контактной информации, производимых или реализуемых товаров, иных сведений;
- наименования товара, иного средства индивидуализации товара (в том числе товарного знака, логотипа), независимо от указания или неуказания вида товара, мест реализации данного товара, описания его свойств или иных сведений.

ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный приказом Ростехрегулиррования от 15.12.2004 года 120-ст, допускает размещение информации об объектах притяжения участников дорожного движения (адрес, телефон, вид деятельности, направление движения, расстояние до объекта, прочая информация, в том числе графическая) совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12 при соблюдении определенных условий.

Однако Федеральный закон «О рекламе» имеет более высокую юридическую силу, чем указанный ГОСТ. В соответствии с частью 1 статьи 14.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Автор: Корр. Александр Михайлов

Картина дня
Рекомендуем
Общество
Нижний Новгород незаметно становится городом небоскребов
В мегаполисе появляется все больше высотных зданий.
Экономика
Цифровой рубль скоро прочно войдет в жизнь нижегородцев
Эксперт призвал не бояться нового вида национальной валюты.
Происшествия
Стали известны новые подробности обнаружения концлагеря для животных в Ленинском районе
По словам местных жителей, эта ситуация продолжается уже больше года.
Эксклюзив
Есть ли жизнь без мобильного интернета?
Нижегородцам неожиданно выпала уникальная возможность вернуться на 15—20 лет назад, когда интернет был только стационарным.