Рекламу на дорожных знаках запретили в области
22 сентября 2011 года, 17:22
Нижегородское УФАС провело контрольное мероприятие по выявлению фактов размещения рекламы на знаках дорожного движения, сообщается на сайте управления.
На основании данных Управления ГИБДД по Нижегородской области установлено, что в Нижнем Новгороде маршрутным ориентированием и размещением дорожных знаков индивидуального проектирования на территории Нижегородской области и Нижнего Новгорода занимаются три хозсубъекта: ООО «РусЗнак», ООО «ДорЗнакСервис» и ООО «СтройИнвестПроект НН».
В ходе анализа полученных документов выявлены факты размещения данными копаниями рекламы на знаках дорожного движения в Нижнем Новгороде, что противоречит части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
ООО «РусЗнак», ООО «ДорЗнакСервис» и ООО «СтройИнвестПроект НН» являются владельцем дорожных знаков, на которых размещаются рекламные сообщения.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В июле 2011 года Нижегородское УФАС возбудило дела об административном правонарушении в отношении ООО «РусЗнак», ООО «ДорЗнакСервис» и ООО «СтройИнвестПроект НН».
20 и 21 сентября по итогам рассмотрения данных дел ООО «РусЗнак» и ООО «СтройИнвестПроект НН» признаны виновными в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.28 КоАП РФ, нарушителям назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Рассмотрение дела в отношении ООО «ДорЗнакСервис» по ходатайству ответчика отложено.
Справка
Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. Запрещается размещение следующей информации:
- наименования юридического лица, индивидуального предпринимателя или названия торгового предприятия данного лица, независимо от указания или неуказания также профиля деятельности данного лица, контактной информации, производимых или реализуемых товаров, иных сведений;
- наименования товара, иного средства индивидуализации товара (в том числе товарного знака, логотипа), независимо от указания или неуказания вида товара, мест реализации данного товара, описания его свойств или иных сведений.
ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный приказом Ростехрегулиррования от 15.12.2004 года № 120-ст, допускает размещение информации об объектах притяжения участников дорожного движения (адрес, телефон, вид деятельности, направление движения, расстояние до объекта, прочая информация, в том числе графическая) совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12 при соблюдении определенных условий.
Однако Федеральный закон «О рекламе» имеет более высокую юридическую силу, чем указанный ГОСТ. В соответствии с частью 1 статьи 14.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Автор: Корр. Александр Михайлов