Станция метро «Горьковская» открылась в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)
4 ноября 2012 года, 12:06 Тема: 400-летие Нижегородского ополчения
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев принял участие в торжественной церемонии открытия станции метро «Горьковская» в День народного единства, 4 ноября.
«Перед нами стоит много различных задач — строительство новых дорог, развязок, станций метрополитена, — отметил губернатор. — Нам удается успешно решать их, потому что над этим работают тысячи человек, все вместе, душа в душу».
В штатном режиме станция «Горьковская» начнет работу в соответствии с ранее заявленным планом в 5:15 5 ноября.
Также в этот день состоялся ввод в эксплуатацию новой транспортной развязки, соединяющей правобережную и левобережную части Нижнего Новгорода и включающей в себя автодорожные подходы к совмещенному метромосту (автодорога в Большом Красном овраге и по улицам Одесской, Барминской и Студенческой, путепровод через Окский съезд, дублер улицы Красносельской, левобережная эстакада от метромоста через железнодорожные пути с выходом на Московское шоссе) и реконструированную площадь Лядова. По оценкам экспертов, это крупнейшая транспортная развязка, которая когда-либо строилась в Нижнем Новгороде.
«Я не была в Нижнем Новгороде 8 лет. Когда я приезжала сюда в последний раз, переезжая из нижней части в верхнюю, я потратила 2,5 часа. За последние 5 лет картина координально изменилась. Появляются новые развязки, открылся метромост, открылась станция метров в верхней части», — сказала заместитель Председателя Совета Федерации РФ Светлана Орлова.
Напомним, строительство нижегородского метрополитена началось в конце 1970-х. При проектировании метро станция «Московская» была принята как узловая пересадочная, от которой предполагалось четыре направления: Автозаводский, Сормовский районы, микрорайон Мещерский и нагорная часть. Разработчики проекта рассчитали, что метрополитен должен соединить нижнюю часть города с верхней, чтобы функционировать полноценно, так как наиболее плотные пассажиропотоки складываются именно в этих направлениях. В 1987 году был разработан проект станции метро «Горьковская» совместно с проектом метромоста через реку Ока. В первоначальном проекте по метромосту не предусматривалось движение автотранспорта.
Справка
Строительство метромоста началось в 1992 году, однако шло с большими перерывами, обусловленными финансовыми сложностями. Активные строительные работы на этом объекте возобновились в 2006 году. По инициативе Губернатора было принято решение сделать метромост совмещенным, то есть предусматривающим еще и движение автотранспорта. Совмещенный метромост был сдан 4 ноября 2009 года.
По словам директора ГУММИД Юрия Гаранина, строительство метро, расширение Окского съезда, создание подходов к метромосту — очень сложные с технической точки зрения объекты, при строительстве применялись самые современные технологии. Так, при работах на правобережных автодорожных подходах использовалась машина по бестраншейной прокладке трубопровода большого диаметра — более 1 метра. Она позволяет прокладывать трубы, не прокапывая траншеи и не нарушая существующее дорожное полотно и земляное покрытие. При этом механизм имеет лазерную систему наведения — погрешность составляет до 1 см.
При сооружении метротоннеля через реку Ока применялось новое рельсовое крепление типа пандрол, обладающее высокими виброшумоизоляционными свойствами. Подобные шумопоглощающие крепления использовались и на станции метро «Горьковская».
Дизайн интерьера станции «Горьковская» был разработан по мотивам произведения Максима Горького «Буревестник».
Автор: Корр. Алексей Болотов