Станция метро «Стрелка» будет в шаговой доступности от футбольного стадиона
22 мая 2013 года, 14:50
Правительство Нижегородской области разработало концепцию развития транспортной инфраструктуры в связи с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу в Нижнем Новгороде в 2018 году. Об этом заявил заместитель губернатора Антон Аверин, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.
«В частности, принято решение о развитии Сормовско-Мещерской линии нижегородского метрополитена, — подчеркнул Антон Аверин. — В данный момент ведется проектирование двух станций с рабочими названиями „Стрелка“ и „Волга“. „Стрелка“ будет расположена в шаговой доступности от футбольного стадиона, в районе торгового центра „Метро“. Трасса метрополитена пройдет от существующих оборотных тупиков вдоль набережной и будет выходить в районе стадиона».
«Болельщики, которые приедут на игры чемпионата мира по футболу, смогут от железнодорожного вокзала за несколько минут добраться до стадиона либо наземным способом — существующую Московскую автостанцию планируется перенести, построив на этом месте автомобильную магистраль, — либо проехав одну станцию на метро, — пояснил заместитель губернатора. — Ни один из других российских городов, где будут проходить игры чемпионата мира по футболу, не может похвастаться таким удобным с точки зрения логистики расположением стадиона».
Как пояснил Антон Аверин, станция метро «Волга» будет располагаться в непосредственной близости к Волжскому мосту. «В этом же районе планируется построить автостанцию и „перехватывающую парковку“, чтобы люди, приезжающие в Нижний Новгород из области, могли оставлять свои автомобили и пересаживаться на метро, — заявил заместитель губернатора. — Это разгрузит дороги и улучшит экологическую обстановку в городе».
«Сормовско-Мещерская линия метрополитена должна соединить „спальный“ район „Мещерское озеро“ и пригороды Кировского направления с другими частями Нижнего Новгорода», — добавил Антон Аверин. По предварительным подсчетам, ввод в действие двух новых станций обеспечит прирост доли пассажиропотока метрополитена до 25%, а во время проведения игр чемпионата мира по футболу до 47%.
По словам заместителя губернатора, концепция развития транспортной инфраструктуры, подготовленная правительством Нижегородской области, будет рассматриваться в Правительстве РФ. «Привлечение федеральных средств поможет значительно ускорить развитие транспортной инфраструктуры региона, — подчеркнул Антон Аверин. — Однако, в любом случае, намеченные задачи в этой сфере мы не снимаем и будем их выполнять. Нижний Новгород нуждается в развитии метрополитена».
Напомним, строительство нижегородского метрополитена началось в конце 70-х гг. ХХ века. При проектировании метро станция «Московская» была принята как узловая пересадочная, от которой предполагалось четыре направления: Автозаводский, Сормовский районы, микрорайон Мещерский и нагорная часть. Разработчики проекта рассчитали, что метрополитен должен соединить нижнюю часть города с верхней, чтобы функционировать полноценно, так как наиболее плотные пассажиропотоки складываются именно в этих направлениях. В 1987 году был разработан проект станции метро «Горьковская» совместно с проектом метромоста через реку Ока. Строительство метромоста началось в 1992 году, однако шло с большими перерывами, обусловленными финансовыми сложностями. Активные строительные работы на этом объекте возобновились в 2006 году. По инициативе губернатора Валерия Шанцева было принято решение сделать метромост совмещенным, то есть предусматривающим еще и движение автотранспорта. Совмещенный метромост был сдан 4 ноября 2009 года.
Торжественное открытие станции метро «Горьковская» состоялось 4 ноября 2012 года.