Строительство нескольких многофункциональных транспортно-пересадочных узлов запланировано на полигоне ГЖД
17 января 2014 года, 09:26
Положение Горьковской железной дороги на пересечении двух основных евроазиатских транспортных направлений «Восток-Запад» и «Север-Юг», а также высокий уровень экономического развития субъектов Федерации на полигоне дороги определяют перспективы развития его транспортной инфраструктуры на период 2015—2020 годов. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций ГЖД.
В ближайшие годы предусмотрено применить механизм государственно — частного партнёрства при совместной реализации инвестиционных проектов реконструкции и развития железнодорожной инфраструктуры общего и необщего пользования ОАО «РЖД», ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтерогсинтез», ОАО «СИБУР» и ООО «РусВинил» по железнодорожной станции Зелецино (Нижегородская область).
Совместно с концерном «РОСАТОМ», Нижегородским проектным институтом «Атомэнергопроект» Горьковская железная дорога разрабатывает проект создания железнодорожной инфраструктуры общего и необщего пользования, проектируемой Нижегородской АЭС в Навашинском районе Нижегородской области.
На полигоне Горьковской железной дороги во втором десятилетии XXI века предусмотрено проектирование и строительство современных многофункциональных транспортно-пересадочных узлов в пассажирских железнодорожных узлах — Нижний Новгород и Киров.
Вместе с созданием современных многофункциональных транспортно-пересадочных узлов дорогой запланирована первоочередная реконструкция важнейших пассажирских станций Нижний Новгород — Московский и Киров.
В соответствии с совместными планами ОАО «РЖД» и администраций субъектов Российской Федерации на полигоне Горьковской железной дороги запланирована реконструкция и развитие вокзальных комплексов дальнего и пригородного сообщений на станциях: Зуевка, Вятские Поляны, Глазов, Кизнер, Сарапул, Навашино, Урмары, Сергач, Арзамас-1, Арзамас-2, Балезино и Зелёный Дол.
Планируется разработка и реализация проектов интермодальных перевозок авиапассажиров в крупнейших мегаполисах Приволжского федерального округа и Горьковской железной дороги, в том числе, на участке железнодорожная станция Нижний Новгород-Московский — международный аэропорт «Нижний Новгород» в 2013—2015 гг. после завершения полной реконструкции и модернизации аэровокзального комплекса международного аэропорта «Нижний Новгород» для обслуживания соревнований чемпионата мира по футболу в Российской Федерации в 2018 году.
Для формирования инновационных транспортно-логистических систем на дороге реализуется Концепция современной транспортной логистики в части концентрации грузовой и местной работы на меньшем количестве железнодорожных станций, а также на объектах Дирекции по управлению терминально-складским комплексом — филиала ОАО «РЖД» и ОАО «ТрансКонтейнер».
Намечена ликвидация железнодорожных подъездных путей общего и необщего пользования в городской черте мегаполисов и крупных городов, высвобождение территорий для строительства объектов жилого, торгового, социально-культурного и спортивного назначения.
В программе первоочередных мер ОАО «РЖД» до 2015 года предусмотрено создание терминально-логистических центров на полигоне Горьковской железной дороги в Казани — на станции Свияжск, в Нижнем Новгороде — на станции Доскино.
Значительные преобразования в технологии перевозочной деятельности и в технологиях обслуживания пассажиров на полигоне Горьковской железной дороги произойдут при реализации национального проекта строительства ВСМ-2, изменении технологии пропуска пассажирских поездов, высвобождения существующей инфраструктуры широтных ходов железной дороги для пропуска грузового потока.