Транспортная инфраструктура Нижнего Новгорода к ЧМ-2018 изменится до неузнаваемости
1 июля 2013 года, 10:04
Темы: ЧМ — 2018 в Нижнем Новгороде Транспортные изменения
Изменения, сравнимые с теми, которые были произведены за последние 20 лет, произойдут в транспортной инфраструктуре Нижнего Новгорода в течение ближайших 5 лет. Об этом директор департамента строительства администрации города Юрий Щеголев сообщил на оперативном совещании в понедельник, 1 июля.
Он напомнил, что в федеральную программу по подготовке к Чемпионату мира по футболу-2018 вошли два нижегородских объекта. Один из них — продление линии метро до станции «Стрелка». Протяженность линии составит чуть более 3 км. Стоимость работ составит 13 млрд рублей. В 2014 году должно закончиться проектирование. «В начале 2014 года объект будет готов к производству работ», — отметил Юрий Щеголев. Строительство должно закончиться в 2017 году.
По его словам, 50% необходимых для строительства средств будет выделено из федерального бюджета, еще 50% - из областного.
Второй проект — реконструкция дороги от Нижегородского аэропорта до центра Автозавода по улицам Ореховская, Патриотов, Минеева, Коломенская и проспекту Молодежный. Дорога будет расширена до 4 полос движения. Общая ее протяженность составит 7,7 км. Стоимость реализации проекта — 4 млрд 390 млн рублей, проектирование намечено на 2014 год, строительство — на 2015−2017 годы.
Юрий Щеголев подчеркнул, что в ОЦП по подготовке к ЧМ-2018 предварительно включена транспортная развязка в Канавинском районе (первый этап — путепровод через железную дорогу, второй — проезд вдоль железнодорожной линии до улицы Акимова). Проект выполнен, на него получено положительное заключение. Стоимость работ составит 5 млрд 200 млн рублей. Они должны быть завершены в 2017 году.
Кроме того, в областную программу предварительно включена транспортная развязка у Канавинского моста — предстоит реконструкция автодорожных подходов. И на левом, и на правом берегу будут простроены двухуровневые развязки.
Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов, в свою очередь, обратил внимание на то, что работы по улучшению транспортной ситуации в городе ведутся не только в рамках подготовки к ЧМ-2018: «Понятно, что мы должны соответствовать этому грандиозному событию с точки зрения городской инфраструктуры. Но строить транспортные развязки, дороги и станции метро — наша необходимость и без Чемпионата мира. Мы понимаем, что при активном развитии города, при существующем уровне автомобилизации мы задыхаемся в сложившейся транспортной системе. А то складывается впечатление, что если бы не ЧМ, мы готовы были бы на телегах ездить и бурлаками баржи таскать. Все объекты — важнейшие, первоочередные. Развязка на Должанской находится в аварийном состоянии и делать ее нужно в кратчайшие сроки. Давайте настраиваться на то, что эти проекты будем реализовывать обязательно. Надеемся, что региональное и федеральное правительство окажут нам содействие. Деньги колоссальные, и без их поддержки нам будет очень сложно реализовать эти такие важные для нас проекты. Десятки, сотни миллионов стоят одни проекты. 670 млн рублей стоит одно только проектирование строительства станции „Стрелка“, а это должен делать муниципалитет — по федеральному закону».
Напомним, правительство РФ приняло решение о выделении средств из федерального бюджета на продление линии нижегородского метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка».
Автор: Корр. Лариса Барабанова