Завершено строительство первого тоннеля, который соединит станции «Стрелка» и «Московская»
19 августа 2016 года, 15:43 Тема: ЧМ — 2018 в Нижнем Новгороде
Строительство первого тоннеля, который соединит станции «Стрелка» и «Московская», завершено. Торжественная встреча тонеллепроходческого комплекса на площадке на улице Марата в Нижнем Новгороде состоялась в пятницу, 19 августа.
Длина тоннеля составила 2058 метров. При этом в последние месяцы строителям пришлось существенно увеличить темпы работы, чтобы закончить строительство к запланированному сроку. В июне тонеллепроходческий щит прошел 521 метр, а в июле преодолел под землей 532 метра.
«Щит продемонстрировал удивительную скорость. Если в обычные дни он проходил по 16−18 метров, то шестого августа поставил рекорд — прошел 30 метров за один день! Сейчас накоплен большой опыт, и у нас нет никаких сомнений, что левый тоннель будут пройден в плановые сроки — через месяц-полтора начнется проходка и где-то в конце февраля эта работа будет закончена», — отметил губернатор Валерий Шанцев.
Во время проходки первого тоннеля на пути метростроевцев было много преград — буквально в первые дни работы, на выходе с будущей станции «Стрелка» проходческий щит наткнулся на серьезное препятствие — заброшенную свалку железобетона, которая сохранилась на глубине двенадцати метров под землей еще с советских времен. По словам генерального директора МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде» Юрия Гаранина, чтобы пройти через этот участок, щит пришлось останавливать и ремонтировать прямо под землей в течение двух недель.
Преодолев железобетонную свалку, через несколько сотен метров щит наткнулся на еще более серьезное препятствие, справиться с которым современной технике оказалось не по силам.
«Обследование показало, что у нас здесь стоят дубовые сваи столетней давности, которые ранее представляли собой фундамент зданий. А вот пройти дубовые сваи как железобетон проходческий щит не может, поэтому мы были вынуждены принять решение заглубить тоннель почти на 12 метров и прошли этот участок под сваями. В итоге сейчас в тоннеле пологих участков практически нет, он то спускается, то поднимается», — отметил Гаранин.
Работу метростроевцев специалисты назвали практически филигранной — по окончании строительства тоннеля его отклонение от запланированной оси составило всего лишь 0, 3 миллиметра. Юрий Гаранин подчеркнул: несмотря на все сложности, стоимость контракта по строительству остается прежней -10 млрд 300 млн рублей.
В ближайшие дни тоннелепроходческий щит снова развернут и по частям отправят на стартовую площадку на будущую станцию «Стрелка», где он приступит к строительству второй нитки тоннеля. Чтобы ускорить процесс перевозки, ротор щита весом 257 тонн решено не разбирать, он будет перевезен целиком, что в дальнейшем позволит сократить сроки сборки комплекса.
Ожидается, что с запуском новой ветки метрополитена пассажиропоток в нижегородском метро увеличится на 25% до 8−12 тысяч пассажиров в сутки. В период проведения ЧМ-2018 по футболу эта цифра может увеличиться до 30 тысяч человек.
Ранее предполагалось, что завершить строительство первого тоннеля от станции «Стрелка» удастся в сентябре 2016 года.
Круглосуточный эфир телеканала «Время Н» доступен по ссылке.
Автор: Корр. Анна Поялшова, Сергей Мочалов, видео Илья Смирнов, фото Сергей Мочалов