ЧетвергЧт, 21 ноября 22:39 16+
Сейчас  °C
USD$ 100,22 ▲0,19 EUR 105,81 ▲0,08

Жителям Нижегородской области не понятно, что такое ОДН

15 марта 2013 года, 15:27

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области захлестнули жалобы, связанные с общедомовыми нуждами по электроснабжению. Об этом сообщила начальник отдела защиты прав потребителей Нина Цветкова на пресс-конференции в пятницу, 15 марта.

«Первый виток жалоб был у нас в июне. Мы считали, что более 100 жалоб — это много. А сейчас их количество перевалило за 1,5 тысячи. Жалобы идут из разных инстанций — прокуратуры, Госжилинспекции, Региональной службы по тарифам, ФАС, от граждан напрямую», — отметила Нина Цветкова.

«Людям многое непонятно. Мы очень часто разъясняем в этом плане законодательство, говорим, что оно изменилось, появились новые правила, новые формулы. Начисление платы за общедомовые нужды связано с квадратными метрами, и доля того, кто имеет большую площадь, в составе общедомового имущества больше, поэтому он и платит за ОДН больше», — пояснила Нина Цветкова. Она рассказала, как к ней обратилась пожилая нижегородка, которая пожаловалась, что платит за ОДН больше, чем ее соседи, но оказалось, что у нее трехкомнатная квартира, а у соседей — однокомнатная, и никакого нарушения прав потребителя тут нет.

«Мы не можем законодательство обсуждать, мы только можем смотреть, чтобы его нормы правильно применялись. В этом году мы вынесли несколько постановлений и протоколов, связанных с тем, что неправильно указана площадь домов. Жители прикладывают платежку к платежке и видят, что общая площадь дома в ноябре одна, в декабре — другая, в январе — еще какая-то. Это людям непонятно. Но мы знаем, что есть постановление правительства Нижегородской области, где определены нормативы в жилых помещениях, на общедомовые нужды, у тех жильцов, у которых нет индивидуальных приборов, и в тех домах, где нет общедомовых. Для снятия социальной напряженности губернатор вносит изменения в 594-е и 933-е постановления. Постановление появляется, и тогда из площадей, входящих в состав общего имущества, исключаются подвалы и чердаки, чтобы снизить долю общедомовых нужд. Пересчеты будут, но жалобы, тем не менее, продолжаются. Пересчет платы пока невозможен. Но мы в рамках своей компетенции разъясняем гражданам алгоритм действий. Они имеют право запросить информацию о площади у домоуправляющей компании, технический паспорт, показания общедомовых приборов учета, посмотреть формулы. У гарантирующего поставщика (в основном это Нижегородская сбытовая компания) жители имеют право запросить порядок расчета, выяснить, как и из чего складывался платеж», — отметила Нина Цветкова.

По ее словам, некоторые жалобы связаны с тем, что люди просто не понимают, из чего складывается ОДН. «Люди говорят: „А у нас общедомовых нужд нет“. И мы начинаем объяснять, что работает лифт, лампочка в подъезде, усилители антенн, подкачивающие устройства, домофон. Все это оборудование, которое входит в состав общего имущества, потребляет электричество. Именно поэтому и приходится платить за общедомовые нужды», — резюмировала Нина Цветкова.

Автор: Корр. Лариса Барабанова

Картина дня
Рекомендуем