ВоскресеньеВс, 24 ноября 23:16 16+
Сейчас  °C
USD$ 102,58 EUR 107,43

Алгоритм проектирования модели управления качеством поставок автокомпонентов на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА)

21 июля 2024 года, 16:57

Автор: ГРИНБЕРГ А.А.

Создание модели, наиболее точно отражающей показатели и свойства системы управления, является главной задачей при её проектировании и моделировании. Форма такой модели должна быть максимально простой, чтобы легко восприниматься человеком [1].

Цель начального этапа проектирования — создание системы управления качеством цепи поставок. Она основывается методике SMART, которая была на введена в 1954 году Питером Друкером и которая включает пять критериев:

— specific (конкретная цель),

— measurable (измеримая),

— attainable (достижимая),

— relevant (уместная),

— time-bound (определенная во времени).

На этом этапе бесконечномерное признаковое пространство приобретает конечное значение [2].

Поскольку система управления представляет собой комплекс из управляющей (процесс) и управляемой (объект) систем, то для проектирования и моделирования системы необходимо детальное изучение объекта управления.

А.И. Субетто внес серьёзный вклад в изучении проблемы построения классификационной модели [3]. Разработка системы классификации объекта управления включает:

— определение характеристик объекта управления,

— экспертная оценка признаков объекта управления,

— преобразование в классы,

— оценка качества классов [4].

Координация и управление цепью поставок осуществляется станцией технического обслуживания автомобилей (СТОА). Соответственно, от её особенностей описание объекта управления производится путем классификации СТОА, а не цепи поставок [5].

После этого производится отбор принципов управления, на которых должна быть основана модель управления качеством системы поставок на СТОА. Необходимо сделать её адаптивной, ориентированной на потребителя. В связи с этим необходимы менеджмент взаимосвязанных процессов управления цепью, отказ от командного стиля, хорошее осведомление сотрудников о структуре бизнес-процессов СТОА и их взаимодействии, а также программное управление и триадность [6].

Такой алгоритм проектирования модели управления качеством системы поставок автокомпонентов позволит создать модель, обладающую высокой эффективностью при реализации.

Источники и литература

1. Бугримов В.А. Имитационное моделирование потребностей предприятия автосервиса в запасных частях // Московский политехнический институт. 2018. С. 17−25.

2. Субетто А.И. «Метаклассификация» как наука о механизмах и закономерностях классифицирования // Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 1994. С. 254.

3. Методика оценки качества процессов предприятий технического сервиса / О. А. Леонов, Н. Ж. Шкаруба, Г. Н. Темасова, Ю. Г. Вергазова // Компетентность. — 2021. — № 2. — С. 32−38.

4. Медведева В.Р. Планирование, прогнозирование и моделирование в цепях поставок // Казанский национальный исследовательский технологический университет. 2014. С. 221−225.

5. Оценка внешних потерь на предприятиях технического сервиса в АПК / Г. И. Бондарева, О. А. Леонов, Н. Ж. Шкаруба [и др.] // Сельский механизатор. — 2020. — № 9. — С. 34−35.

6. Основы проектирования операций входного контроля на машиностроительных предприятиях / Г. И. Бондарева, О. А. Леонов, Н. Ж. Шкаруба [и др.]. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «ОнтоПринт», 2020. — 89 с.

Картина дня
Рекомендуем
Культура
Нижегородский музей Добролюбова открывает свои двери для посетителей после ремонта
Работы велись там три года.
Экономика
В Нижегородской области за год осуждены две группы страховых мошенников
Одна «промышляла» на автостраховках, другая — на страховании недвижимости.
Общество
Михаил Курюмов: «Нижегородцы осознают необходимость заботы о здоровье своих питомцев»
Председатель регионального комитета ветеринарии рассказал о главных его задачах в интервью ИА «Время Н».
Культура
Эвелина Радбиль — об участии в шоу «Голос.Дети»
Она дала интервью «Волга 24».