Алгоритм проектирования модели управления качеством поставок автокомпонентов на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА)
21 июля 2024 года, 16:57
Автор: ГРИНБЕРГ А.А.
Создание модели, наиболее точно отражающей показатели и свойства системы управления, является главной задачей при её проектировании и моделировании. Форма такой модели должна быть максимально простой, чтобы легко восприниматься человеком [1].
Цель начального этапа проектирования — создание системы управления качеством цепи поставок. Она основывается методике SMART, которая была на введена в 1954 году Питером Друкером и которая включает пять критериев:
— specific (конкретная цель),
— measurable (измеримая),
— attainable (достижимая),
— relevant (уместная),
— time-bound (определенная во времени).
На этом этапе бесконечномерное признаковое пространство приобретает конечное значение [2].
Поскольку система управления представляет собой комплекс из управляющей (процесс) и управляемой (объект) систем, то для проектирования и моделирования системы необходимо детальное изучение объекта управления.
А.И. Субетто внес серьёзный вклад в изучении проблемы построения классификационной модели [3]. Разработка системы классификации объекта управления включает:
— определение характеристик объекта управления,
— экспертная оценка признаков объекта управления,
— преобразование в классы,
— оценка качества классов [4].
Координация и управление цепью поставок осуществляется станцией технического обслуживания автомобилей (СТОА). Соответственно, от её особенностей описание объекта управления производится путем классификации СТОА, а не цепи поставок [5].
После этого производится отбор принципов управления, на которых должна быть основана модель управления качеством системы поставок на СТОА. Необходимо сделать её адаптивной, ориентированной на потребителя. В связи с этим необходимы менеджмент взаимосвязанных процессов управления цепью, отказ от командного стиля, хорошее осведомление сотрудников о структуре бизнес-процессов СТОА и их взаимодействии, а также программное управление и триадность [6].
Такой алгоритм проектирования модели управления качеством системы поставок автокомпонентов позволит создать модель, обладающую высокой эффективностью при реализации.
Источники и литература
1. Бугримов В.А. Имитационное моделирование потребностей предприятия автосервиса в запасных частях // Московский политехнический институт. 2018. С. 17−25.
2. Субетто А.И. «Метаклассификация» как наука о механизмах и закономерностях классифицирования // Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 1994. С. 254.
3. Методика оценки качества процессов предприятий технического сервиса / О. А. Леонов, Н. Ж. Шкаруба, Г. Н. Темасова, Ю. Г. Вергазова // Компетентность. — 2021. — № 2. — С. 32−38.
4. Медведева В.Р. Планирование, прогнозирование и моделирование в цепях поставок // Казанский национальный исследовательский технологический университет. 2014. С. 221−225.
5. Оценка внешних потерь на предприятиях технического сервиса в АПК / Г. И. Бондарева, О. А. Леонов, Н. Ж. Шкаруба [и др.] // Сельский механизатор. — 2020. — № 9. — С. 34−35.
6. Основы проектирования операций входного контроля на машиностроительных предприятиях / Г. И. Бондарева, О. А. Леонов, Н. Ж. Шкаруба [и др.]. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «ОнтоПринт», 2020. — 89 с.