«Именно это и есть настоящий, а не показной нижегородский патриотизм», — Вадим Андрюхин
8 ноября 2012 года, 12:09 Тема: 400-летие Нижегородского ополчения
«Нижегородские СМИ как-то буднично сообщили о том, что ко Дню народного единства было сдано 37 строительных объектов. Казалось бы, ну и что? Однако на сей раз мы имеем дело отнюдь не с рядовой стройкой. Такого, смею уверить, не было с самых советских времён, всегда отличавшихся грандиозными строительными размахом!», — заявил политолог Вадим Андрюхин, комментируя количество нижегородских объектов, сданных ко Дню 400-летия Народного ополчения.
«Так, нижегородцы стали свидетелями самого настоящего возрождения нижегородского метрополитена, который наконец-то пришёл в нагорную часть города. Да, в это почти не верилось, да, у нижегородцев были большие сомнения, что Шанцев справится. Ещё бы! Ведь кто только не обещал нам достроить метромост, который фактически был заморожен с 1992 года — любой кандидат в мэры или в губернаторы всегда шёл на выборы под лозунгом окончания этого строительства.
То же можно сказать и про губернаторские планы по строительству знаменитых ФОКов в Нижнем Новгороде. Так, 4-го ноября в строй вступил очередной ФОК на улице Карла Маркса, на площади более 11 тысяч квадратных метров, с тренажёрными, танцевальными и аэробными залами, с крытым катком и иными спортивными площадками. Это уже второй такой центр в нашем городе.
Кроме того, Шанцев в этом году решил одну важную культурно-историческую задачу, к которой нижегородские архитекторы, строители, деятели культуры буквально десятилетиями не решались даже и подступать. Речь идёт о восстановлении Зачатьевской башни Нижегородского кремля, разрушенной природной стихией аж 200 лет назад. В этом году башня была полностью восстановлена в соответствии со всеми историческими архитектурными нормами. Тем самым, кремль сегодня приобрёл свой естественный, полностью законченный вид. Разве это не грандиознейшее событие в жизни нашего города?!
Наверное, именно это и есть настоящий, а не показной нижегородский патриотизм. Когда на человек работает на благо региона не языком, не словесными пустыми воззваниями к памяти Минина и Пожарского (как-то, увы, неоднократно приходилось наблюдать со стороны некоторых местечковых начальников), а именно настоящим, созидательным делом", — отметил политолог.
Напомним, к Дню 400-летия Народного ополчения в Нижнем Новгороде было сдано 37 строительных объектов, в числе которых реконструированная улица Рождественская (первая очередь) и др.
Также 4 ноября 2012 года состоялось торжественное открытие станции метро «Горьковская». В церемонии открытия приняли участие Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова, семьи метростроителей, работников метрополитена и активисты историко-патриотического проекта «Мининский призыв».
Ранее сообщалось, что в нагорной части Нижнего Новгорода планируется построить станции метро в районе площади Сенной и у Театра оперы и балета. В нижней части города запланировано строительство станции метро на Стрелке. По словам заместителя председателя Совета Федерации Светланы Орловой, в настоящее время в Совете Федерации рассматривается вопрос о выделении федерального финансирования дальнейшего развития нижегородского метрополитена.
Ранее также сообщалось, что строительство нижегородского метрополитена началось в конце 70-х. Строительство метромоста через реку Ока в верхнюю часть города началось в 1992 году, однако шло с большими перерывами, обусловленными перебоями в финансировании. Активные строительные работы на этом объекте возобновились только в 2006 году. По инициативе Губернатора было принято решение сделать метромост совмещенным, то есть предусматривающим еще и движение автотранспорта. Совмещенный метромост был сдан 4 ноября 2009 года.
Также 4 ноября 2012 года состоялся ввод в эксплуатацию новой транспортной развязки, соединяющей заречную и нагорную части города, которая включает в себя автодорожные подходы к совмещенному метромосту и реконструированную площадь Лядова. По словам директора ГУММИД Юрия Гаранина, это крупнейшая транспортная развязка, которая когда-либо строилась в Нижнем Новгороде.