Эксклюзив
Бэнкси Нижегородский: «Потребителям моего творчества не нужно посещать галереи»
19 февраля 2025 года, 11:10
Бэнкси Нижегородский — уличный художник, который создал, пожалуй, несколько десятков работ в Нижнем Новгороде. Авторские изображения, нанесенные на квадратные керамические плитки, встречал, наверное, хоть раз каждый местный житель, осматривая улочки города. Подробнее об искусстве, новом жизненном этапе и «неудачном» псевдониме — в нашем материале.

- Нижний Новгород — почему вы начали творить именно здесь?
- Я нижегородец и много лет увлекаюсь литературой — пишу рассказы и даже пару романов накропал. В какой-то момент задумался: а смогу ли изобрести что-нибудь нестандартное в области изобразительного искусства? Сидеть на одном месте долго не получается.
Живопись всегда любил, интересовался. Начал изучать архивы лондонских галерей: что там сейчас делают художники, из какого материала. Однако кисточку в руки так и не взял. Начитался, что живопись «исчерпала себя» — рисовать «больше не нужно». Искусство понималось как социальный жест, учитывающий контекст, в котором родилось. Оно должно было «теребить» человека за рукав, сообщать что-то важное. - Почему плитки?
- Всегда любил азулежу — такими португальскими изразцами столетиями украшали стены домов. Вот и появилась идея керамических плиток, на которые можно наносить изображения с актуальным содержанием. Да и проблем по поиску дома для размещения плитки без ущерба для стен не было. Потребителям моего творчества не нужно посещать галереи.
- Есть ли шанс, что когда-нибудь вы назовете свое настоящее имя?
- Псевдоним у меня совсем неудачный, даже плохой. Такие рождаются благодаря друзьям, которые вдруг со смехом скажут: «Да ты нижегородский Бэнкси». После такого псевдонима я свое настоящее имя раскрывать не собираюсь. Искусство — область абсолютной свободы, но и ответственности.
- Процесс нанесения изображения на плитку долгий?
- Процесс недолгий. Плитки специальные помещаются под горячую сублимацию. При высокой температуре (около 400 градусов) изображение переносится на поверхность. Беда в том, что плитки почти никто не привозит сейчас. В Питере нашел человека, который изготавливает плитки холодной сублимацией. Вместо высокой температуры — химикаты для передачи распечатанного изображения. Выглядит это отлично, словно кисточкой нарисовали.
- Над чем работаете сейчас?
- Меня занесли жизненные обстоятельства в Санкт-Петербург. Живу сейчас на два города. Питер всегда любил. Ситуация здесь с граффити особенная. Это город-музей, жители его любят и берегут — правильно делают. На исторических домах, разумеется, рисовать не принято.
- Где можно найти ваши плитки в Санкт-Петербурге?
- Я развесил первую партию плиток (семь штук) в безобидном дворике на улице Восстания. Ради эксперимента. Центр очень большой, плитки здесь будут незаметны.
- Как вам работы местных художников?
- Есть классные художники. Стрит-арт отличный! Много и изображений просто известных людей, актеров или рок-музыкантов. Хочется смелых, злободневных рисунков, заставляющих думать. Кстати, местные авторы очень хорошо относятся к Нижнему Новгороду. Прямо так и говорят: «в Нижнем очень интересно было бы жить». Я с ними не спорю.
Ранее художник создал (0+) «книгу-приведение». По его словам, произведение посвящено частной жизни приведений, «которая мало изучена».
Автор: Наталья Малюгина