ПятницаПт, 31 января 17:52 16+
Сейчас  °C
USD$ 98,01 EUR 102,78 ▲0,38

«Чиновник должен жить работой»

5 сентября 2011 года, 17:22

- Какая цель преследовалась при создании резерва управленческих кадров Нижегородской области?

- С 2008 года по поручению Президента РФ была проведена огромная работа по исследованию компетенции работников, которые трудятся в органах исполнительной власти, местного самоуправления - как на федеральном, так и на региональном уровне. На сегодняшний день не только на федеральном уровне, но и на уровне Нижегородской области сформирован очень хороший резерв управленческих кадров. Задачи, которые решают руководители, работающие в органах исполнительной власти, меняются практически каждый день, корректируются под события в экономике, политике, абсолютно во всех отраслях. Необходимо постоянное, регулярное усиление компетенций государственных служащих, которые трудятся в госаппарате.

Создание резерва управленческих кадров - это отбор и подготовка передового отряда управленцев, которые в любой момент, когда это необходимо, готовы двинутся вперед и стать у руля. Отбор, которым занимается кадровое управление государственной и муниципальной службы, необходимо делать заблаговременно. Люди все разные, с различным образованием, и для того, чтобы принять решение о назначении того или иного специалиста на должность, нужно предпринять особые усилия, провести особый анализ. Мы все прошли достаточно серьезный отбор в резерв управленческих кадров, связанный с психологическим тестированием, с изучением непосредственно профессиональных компетенций, определенными тестами на знание государственной и гражданской службы, на знание в различных отраслях развития Нижегородской области. Такой серьезный отбор позволил попасть в тот круг лиц, который сейчас называется кадровый резерв Нижегородской области.

- Какое значение для региона сейчас имеет кадровый резерв?

- Значение резерва лучше всего представить через профессиональный рост руководителей из списка кадрового резерва. В 2010 году произошел ряд серьезных назначений людей, которые состояли на тот момент в кадровом резерве. На региональном уровне - это назначение Дмитрия Сватковского с должности министра инвестиционной политики на должность заместителя губернатора Нижегородской области. В этом году произошло достаточно много назначений - министр экологии Николай Небов и министр инвестиционной политики Наталья Казачкова были назначены из резерва управленческих кадров. У нас министерстве экономики начальники управлений Наталья Гусева, Ксения Еремина были назначены на должность заместителей министра. Если говорить о роли кадрового резерва для госучреждений, то оттуда назначен директор ГП «Нижегородсмета» (подчиняется региональному минэкономики) Владимир Миронов.

- Позволяет ли система кадрового резерва привлекать людей из коммерческих структур?

- Сама структура формирования кадрового резерва позволяет привлекать людей не только с госслужбы, но из коммерческих учреждений. Поскольку помимо проверки профессиональных знаний кандидатов в кадровый резерв предполагается еще определенное ходатайство от организации, которая контактирует с этим человеком. Организация его рекомендует, эти рекомендации учитываются при поступлении в кадровый резерв. Знания, умения, психологический портрет тоже важны, но профессиональные рекомендации дают очень большой плюс для включения в резерв.

- Обновление резерва происходит со строго определенной периодичностью или в соответствии с текущими задачами?

- Резерв сам по себе существовать не может. Он, безусловно, создается под определенные задачи. В то же время система так хорошо организована, что кадровое обновление происходит регулярно. Несколько раз в год управление по кадрам проводит такой отбор. Тем более, что при назначении в любое министерство, все конкурсы, начиная от начальника управления, курирует аппарат правительства. Там тоже люди себе берут на заметку тех или иных специалистов. Поскольку люди растут профессионально есть возможность набирать в Кадровый резерв новых людей. Это процесс идет без остановок и не привязан к реорганизации. Весь плюс кадрового резерва заключается в том, что до возникновения каких бы то не было событий, у правительства есть возможность при помощи проверенных людей выполнять функцию набора персонала на руководящие должности. Эта подушка безопасности, которая в управлении кадров есть и всегда будет свежей.

- Какими качествами должен обладать кандидат в кадровый резерв в частности, и руководитель в целом?

- В первую очередь, необходимо желание. Без желания ничего не происходит, на аркане на государственную службу никого не тянут. Второе - нужна мотивация. Человек, который работает в этой структуре, должен четко понимать, что помимо каких-то общеизвестных благ, очень условных, ничем состояние государственного служащего, человека, работающего на большой руководящей должности, не отличается от всех остальных. Это готовность не только в течение рабочего дня, но и, по сути дела, в течение всего периода жизни, когда эту должность занимаешь, решать вопросы развития региона. Нужно понимать, что это отречение о всего остального. Невозможно уйти в шесть часов вечера с работы и забыть обо всем. Это невозможно ни физически, ни морально - процесс управления государственными структурами не имеет ни начала, ни конца. Принимаемые решения влияют на качество жизни населения. Ежедневное функционирование различных систем жизнеобеспечения напрямую зависит от этих решений. Причем как от решений оперативных, так и от решений на какой-то среднесрочный и долгосрочный период.

Мы сейчас закладываем фундамент для развития региона до 2020 года и далее, при этом параллельно решаем текущие проблемы. Примером оперативного решения проблем может служить 2009 год. Период кризиса, когда правительство Нижегородской области, региональное минэкономики как уполномоченный орган, готовили координационные советы, на которых в ручном режиме губернатор и члены правительства решали вопросы функционирования промышленности Нижегородской области, банковского сектора, службы занятости. Разделить жизнь и работу очень сложно, работой нужно жить. Человек должен быть такой, чтобы никоим образом не разделять эти две вещи.

Кроме того, чиновнику необходимо базовое образование и желание учится. Каждый день мы получаем информацию, о которой нам не рассказывали в высших учебных заведениях, где мы учились, о которой нам не рассказывали на курсах повышения квалификации. Нужно уметь учится, уметь слушать. На основании изменяющейся ситуации принимать решения. Очень важна некая креативность. Плюс еще нужно успевать за теми изменениями, которые проходят на уровне России, поскольку это связанно с реализацией различных программ на территории региона. Необходимо знание нормативной базы и контакт с профильными министерствами в Москве, которые курируют те или направления. Это требует ежедневного участия.

Автор: Корр. Никита Дедков

Картина дня
Рекомендуем
Спорт
Более 25 женских любительских футбольных команд создано в Нижегородской области
ИА «Время Н» познакомилось с особенностями нижегородского проекта «Футбольные мамы».
Общество
Правильные ответы и имена победителей этапа конкурса «Преобразившаяся история»
Следующее задание на конкурс будет опубликовано на сайте 4 февраля.
Эксклюзив
Специалисты работают над концепцией ревитализации квартала «Сименс и Гальске» в Нижнем Новгороде
Сейчас она находится на стадии уточнений.
Общество
«Русполимет» увеличил выпуск продукции в 2024 году
Глава компании подвел итоги года и рассказал о планах группы.