ПятницаПт, 31 января 02:12 16+
Сейчас  °C
USD$ 98,01 EUR 102,78 ▲0,38

«Для нас важно и мнение коллег, и читательское признание»

13 декабря 2012 года, 10:47

— Татьяна Вячеславовна, «Инвестиционный каталог Нижегородской области», который издает Издательский дом «Нижегородская правда», стал победителем Всероссийского конкурса журналистов «Золотой Гонг" — 2012. Как вы расцениваете эту победу?

— Как признание работы всего нашего коллектива. Мы долго шли к этой награде, и вот, наконец, получили ее. Получили, как я считаю, совершенно заслуженно. В мае 2012 года мы изменили формат издания, и сейчас — это признают все в Нижегородской области — нет лучше делового имиджевого издания про наш регион.

Наш журнал на сегодня — единственное на российском рынке региональное издание с российским и международным распространением, выходящем на двух-трех языках. Он идет нарасхват не только на международных выставках, салонах и форумах, но и в посольствах иностранных государств — Германии, США, Франции, Нидерландов, Австрии, Венгрии, находит своих читателей в деловых кругах зарубежных стран. Наш каталог помогает решать проблемы, связанные с продвижением образа современной России и Нижегородской области, в частности, на внешнеэкономическом рынке. За пять лет работы журнал стал системным информационным инструментом по привлечению в регион иностранных инвестиций и активно формирует имидж Нижегородской области как наиболее инвестиционно привлекательной территории России.

— Одной из «фишек» «Инвестиционного каталога Нижегородской области» можно назвать эксклюзивные интервью Чрезвычайных и Полномочных послов иностранных государств…

— Действительно, это явление, не типичное для региональных СМИ. В нашем журнале в каждом номере Чрезвычайные и Полномочные послы США, Англии, Германии, Франции, Венгрии, Австрии, Сингапура, Турции, Нидерландов и других стран говорят о том, чего, на их взгляд, не хватает России для большей инвестиционной привлекательности или, наоборот, что им нравится. Такой заинтересованный и доверительный разговор с нашей целевой бизнес-аудиторией способствует инвестиционному взаимодействию сторон, подготавливает и формирует бизнес-почву для заключения соглашений и договоров о сотрудничестве, повышает качество делового общения. В преддверии ВТО наши региональные бизнесмены учатся говорить с международным сообществом на одном языке, сотрудничать в самых различных сегментах экономики. И наш журнал предоставляет им эту возможность. Не случайно самыми активными авторами нашего журнала становятся самые продвинутые предприятия и структуры региона.

Кстати, в тот день, когда вручался «Золотой гонг», на электронную почту главного редактора пришло письмо от Чрезвычайного и Полномочного посла США Майкла Макфола и предложение о сотрудничестве. Вполне возможно, что он примет участие в подготовке следующего номера нашего журнала.

— Я знаю, что Вы не только получили в награду за победу в конкурсе, но и сами вели эту церемонию…

— Действительно, в этом году церемонию награждения победителей Всероссийского конкурса журналистов «Золотой гонг-2012» вели двое нижегородцев — директора двух издательских домов: я представляла «Нижегородскую правду», а Иван Юдинцев — ИД «Биржа». То, что вести церемонию пригласили именно нас, я думаю, объясняется тем, что именно Нижегородская область в этом году проявила наибольшую активность и собрала самый большой «урожай» наград на конкурсе. Помимо нашего «Инвестиционного каталога» отличились еще два издания региона: главный редактор газеты «Саров» Александр Ломтев получил приз за «лучший материал в региональных СМИ против коррупции», а Лилия Фролова из газеты «Выксунский рабочий» — за «профессиональную и этичную подачу рекламы».

Процедура проходила очень торжественно. На ней присутствовали председатель комиссии Общественной палаты России Павел Гусев и заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин. Мне вручал награду руководитель департамента информационной политики управления по внутренней политике администрации Президента РФ Дмитрий Попов. Статуэтка богини вестей Ириды с золотым гонгом в руках оказалась на удивление тяжелой — я впервые держала ее в руках и испытывала при этом и восторг, и благодарность коллегам, которые так высоко оценили наш труд.

— Кстати, а как развивается сегодня издательский дом «Нижегородская правда»?

— У нас есть свои профессиональные победы, которые не всегда определяются конкурсами, но зато хорошо заметны нашим читателям. Так, мы в этом году много работали над изменением содержания нашей «толстушки» — самого народного выпуска газеты «Нижегородская правда», который выходит по четвергам. Хочу отметить и то, что мы перешли на работу с новыми журналистскими жанрами. Например, мы освоили жанр инфографики. Это очень важный момент и для газеты, которая становится ближе и понятнее читателям, и для журналистов, которые совершенствуются и растут в профессиональном плане. Мы сегодня много работаем над визуализацией подачи информации. Не секрет, что журналистика развивается в сторону электронных СМИ, где много своих особенностей. И мы хотим делать нашу газету так, чтобы она читалась легко, ведь восприятие материалов здорово меняется от способа подачи информации. Конечно, награды, полученные нами на конкурсах, — это замечательно. Нам очень важно признание коллег. Но еще более важно для нас читательское признание. Нам очень приятно, что люди ждут нашу газету и готовы на нее подписываться год за годом.

Справка

Всероссийский конкурс журналистов «Золотой Гонг» проводится с 1994 года. В 2012 году Всероссийскому конкурсу журналистов «Золотой Гонг» исполняется 18 лет. Ежегодно конкурс собирает несколько тысяч заявок от маститых и начинающих журналистов. Выигрыш определяется актуальностью публикации, гражданской позицией журналиста, его профессионализмом.

Организаторы «Золотого Гонга» особенно приветствуют участие в конкурсе региональных журналистов и коллективов СМИ. Читатели региональной журналистики — это жители маленьких российских сел и больших городов, интересы которых крупные издательские дома чаще всего не учитывают в своих коммерческих планах. По этой причине нет в таких изданиях рекламы крупных брендов. Но есть нечто другое, чего не купишь за деньги. Это очарование «народной» журналистики, когда газета становится для читателей советчицей и последней инстанцией в сложных жизненных ситуациях.

Автор: Корр. Елена Жаркова

Картина дня
Рекомендуем
Спорт
Более 25 женских любительских футбольных команд создано в Нижегородской области
ИА «Время Н» познакомилось с особенностями нижегородского проекта «Футбольные мамы».
Общество
Правильные ответы и имена победителей этапа конкурса «Преобразившаяся история»
Следующее задание на конкурс будет опубликовано на сайте 4 февраля.
Эксклюзив
Специалисты работают над концепцией ревитализации квартала «Сименс и Гальске» в Нижнем Новгороде
Сейчас она находится на стадии уточнений.
Общество
«Русполимет» увеличил выпуск продукции в 2024 году
Глава компании подвел итоги года и рассказал о планах группы.