«Два года Нижегородский Морской Клуб посвятит „Делу Петра“»
4 апреля 2011 года, 15:58
- Международный проект «Дело Петра» рассчитан на два года - 2011-2012. Каково его спортивное и историческое содержание?
- Мы, по сути, занимаемся так же, что и Петр Великий - строим лодки в центре России, в Поволжье, затем волоком тащим их на Балтику, и там вершим свои дела. Проект «Дело Петра» посвящен 340-летию со дня рождения Петра I, которое мы будем праздновать в 2012 году. В этом году нижегородская яхта «Барракуда» впервые примет участие сразу в двух знаковых для каждого яхтсмена регатах: с 10 по 12 июня в регате на Кубок барка «Крузенштерн» (Балтийск, Россия - Гдыня, Польша), с 18 по 26 июня в Кильской парусной неделе «KIELER WOCHE 2011» (Киль, Германия). А в 2012 году команда Нижегородского клуба планирует участвовать в трансатлантической парусной регате.
- Первоначально вы планировали участвовать только в Кильской регате. Как вы попали в список участников регаты на Кубок барка «Крузенштерн»?
- Все произошло очень неожиданно. Был телефонный звонок, а на следующий день у нас в городе появились два представителя барка «Крузенштерн», которые привезли буквально еще горячие из типографии приглашения на регату барка «Крузенштерн» - самого известного парусника в мире, которому в этом году исполняется 85 лет. Мы сразу подали заявку в оргкомитет регаты. И наша заявка была первой! Надеемся на хорошую спортивную борьбу. Наш морской маршрут в 1100 миль пройдет по территориальным водам России, Польши и Германии. Мы стартуем в Балтийске 10 июня - в день рождения Петра Великого и по акватории Гданьского залива пройдем до порта Гдыня (Польша). А затем возьмем курс на Киль. Нужно сказать, что в процессе переговоров с Управлением мореплавания и учебной подготовки Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота и с командованием барка «Крузенштерн» мы добились того, что в составе экипажа по маршруту регаты пройдут 5 представителей Нижегородского морского клуба. А это большая честь для нас, поскольку на борт барка «Крузенштерн» по конкурсу попадают только лучшие моряки и курсанты. Я сам мечтал с детства побывать на барке «Крузенштерн» - это легендарный парусник, один из самых красивых в мире. Мечта моряков!
- Что для вас означает участие в Кильской парусной неделе?
- Участие в этой регате - возможность заявить о себе, проверить свои силы, профессионально достигнуть успехов в парусном спорте. Кильскую регату мы считаем мощной подготовкой к выходу в Мировой океан. К тому же Кильская неделя - крупнейшее в мире мероприятие и потрясающе красивое зрелище - сотни парусников, миллионы любителей парусного спорта со всего мира.
- По каким критериям можно судить, что от года к году, от проекта к проекту Нижегородский морской клуб растет профессионально?
- Мы растем по всем параметрам. Растет количество членов клуба и его волонтеров. Расширяется круг наших друзей и партнеров. В традиции клуба, когда партнеры становятся друзьями. В этом году на проекте «Дело Петра» в береговом штабе уже 30 человек: это и те, кто идет под парусом, и те, кто работает на берегу - принимает информацию, отслеживает наше местоположение. Год от года уровень проектов становится сложнее, масштабнее, география их расширяется. Мы растем технически. Появляются новые навигационные приборы. Мы берем самое лучшее, что на сегодня есть в отрасли. «Барракуда» одной из первых яхт в России применила АИС - систему автоматической идентификации судна, основанную на спутниковых технологиях, которая позволяет распознать, какое судно идет рядом с тобой. По сути, это электронный паспорт судна - его название, размеры, тип, класс судна. У «Барракуды» такой «паспорт» есть, и он занесен в мировой реестр судов. Глобальный портал судов мира, где отображены все суда, находящиеся в морях и океанах, имеет информацию о парусной яхте из Нижнего Новгорода. И суда, которые мимо нас проходили в Балтийском море, знали, что идет российская яхта, порт приписки - Нижний Новгород. В этом году мы планируем установить элементы системы ГЛОНАСС - для осуществления дистанционного мониторинга объекта, чтобы в Нижнем Новгороде знали, где находится яхта, что на ней происходит. Техническое оснащение «Барракуды» - отдельный технический проект. Нам приятно, что проекты Нижегородского морского клуба имеют широкий резонанс, благодаря поддержки СМИ. О нашем проекте уже сегодня знают далеко за пределами Нижегородской области.
- Чего вы ждете от проекта «Дело Петра»?
- Конечно же, мы ожидаем для себя сделать открытий - новых территорий, новых людей, новых проектов. Хотим получить яркие впечатления, обрести новый опыт. И стать богаче от этого.
- Нижегородский Морской Клуб плотно взаимодействует с ДОСААФ. Какая поддержка осуществляется проекту «Дело Петра»?
- Береговой маршрут проекта составит 1800 км от Нижнего Новгорода до Балтийска и пройдет по территории трех государств - России, Белоруссии, Литвы. Мы отправляемся автопоездом из Нижнего до Калининграда, по территории шести областей: Нижегородской, Владимирской, Рязанской, Московской, Смоленской и Калининградской. ДОСААФ будет нас сопровождать по маршруту следования, поскольку отделения этой организации есть во всех российских регионах. Нас поддержат и в техническом, и в организационном плане и в плане безопасности. Представители ДОСААФ будут встречать нас на границе области и сопровождать по всей ее территории. Очень важно понимать, что не один и что можешь рассчитывать на помощь.
- В конце февраля вы участвовали в работе Президиума Всероссийской Федерации Парусного Спорта. Вопрос о вступлении вашего клуба в ВФПС практически решен. Что это дает клубу и нижегородскому парусному спорту?
- На Президиуме Всероссийской федерации парусного спорта мы ставили вопрос о вхождении клуба в качестве коллективного члена в состав ВФПС. Тогда, в феврале, по техническим причинам вопрос о вступлении в ВФПС был отложен на месяц. Сейчас мы получили уведомление от исполкома ВФПС о том, что проведена экспертиза поданных нами документов, замечаний к ним нет. И вопрос о нашем вступлении в ВФПС будет вынесен на очередное заседание Президиума ВФПС, которое состоится в начале мая. Мы чувствуем, какой интерес Всероссийская федерация парусного спорта проявляет к нашим проектам. Для клуба вступление в ВФПС очень значимое событие по многим причинам. Мы приобретаем статус спортивного клуба. Нам это интересно. Кроме того, Всероссийской федерации парусного спорта может оказать нам организационно - методическую помощь в вопросах организации учебного парусного центра, который мы планируем создать здесь в Нижнем Новгороде. «Нижегородской навигационной школе быть!« - так бы сказал Петр I. Создание этой школы юридически уже состоялось, и было оформлено 08 февраля 2011 г. соглашением между тремя серьезными общественными объединениями - Региональным отделением общероссийской общественно-государственной организации ДОСААФ России Нижегородской области, Нижегородским региональным отделением Общероссийского движения поддержки флота и Областной общественной организацией по развитию и пропаганде морского дела «Нижегородский Морской Клуб». В рамках работы Нижегородской навигационной школы будет организован Учебный Парусный Центр, который будет использовать в своей работе современные технологии, существующие в мире паруса.
- Как вы оцениваете состояние и перспективы развития парусного спорта в Нижегородской области?
- Парусный спорт - это спорт красивый, техничный, интеллектуальный. Для активных людей. Сочетание этих особенностей и делает его по истине королевским. Умение ходить под парусом, умение красиво это делать и безопасно - настоящий морской шик! В прошлом году по приглашению Коринфского морского клуба мы посетили город Анаполис (США). Там на 50 тысяч человек населения - 10 тысяч плавсредств, из них 5 тысяч парусных. И когда они все выходят на воду, другого берега залива не видно, стоит просто белая стена парусов. Это ошеломляюще зрелище. Люди живут этой красотой, наслаждаются, занимаются спортом семьями. Нижегородский морской клуб идет по этому пути. Международные соревнования, исторические экспедиции, «навигатская школа«… Бывая в других странах, мы несем флаг России на борту, мы несем герб Нижегородской области на парусах. Мы рассказываем, как мы живем. И тот передовой опыт, который мы приобретаем за границей, мы хотим применить у нас.