«Ежегодно необходимо менять 500−700 лифтов»
20 февраля 2016 года, 16:25
Объем финансирования программы капремонта многоквартирных домов в этом году составил почти 3 млрд рублей. Треть этой суммы пойдет на ремонт лифтового оборудования. Сколько именно подъемников заменят, когда объявят конкурс на выполнение работ, и какими будут критерии отбора подрядчиков, РИА «Время Н» рассказал первый заместитель генерального директора «Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Нижегородской области» Станислав Шульгин.
— Станислав Олегович, каковы объемы ремонта, запланированного на 2016 год?
— По итогам 2015 года, в котором мы отремонтировали 200 многоквартирных домов, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев поставил задачу значительно увеличить эти объемы. В этом году финансирование программы капремонта составляет 2,8 млрд рублей. Мы планируем отремонтировать около 900 многоквартирных домов, в том числе особое внимание в программе будет уделено увеличению объемов по замене лифтового оборудования.
— Сколько лифтов нужно будет отремонтировать?
— На сегодняшний день около 50% всего лифтового парка требует капитального ремонта либо замены. В прошлом году мы произвели в соответствии с программой ремонт 76 лифтов. Конечно, это количество мы считаем недостаточным, его необходимо увеличивать. И сегодня уже ведется совместная работа с региональным министерством строительства, ЖКХ и ТЭК совместно с органами местного управления, совместно с Фондом капитального ремонта по увеличению количества ремонтируемых лифтов в региональной программе. И, как только изменения в неё будут внесены, мы будем знать точное количество лифтов, которое будем ремонтировать в этом году и в последующие периоды. По нашим оценкам, чтобы исключить в перспективе массовую остановку лифтового оборудования и содержать этот парк в технически удовлетворительном состоянии, ежегодно необходимо 500−700 лифтов менять. Мы считаем, это объективная цифра.
— В какую стоимость обойдется эта работа?
— При средней стоимости замены лифта в полтора миллиона рублей несложно посчитать, что годовые затраты на ремонт лифтового оборудования составят от 800 млн до 1 миллиарда рублей.
— Кто будет ремонтировать лифты и как будут выбираться подрядчики для этих целей?
— Все организации Фондом капитального ремонта привлекаются только на конкурсной основе. Первая практика проведения конкурсов у нас состоялась в 2015 году, и мы считаем её достаточно успешной. Конкурс проводился открытый, в нем приняли участие 7 компаний. Поэтому в этом году мы рассчитываем, что количество участников увеличится. Надеемся также привлечь нижегородские компании. Конкурсная документация будет сформирована таким образом, чтобы в ней могли принимать участие как крупные организации, так и малые. По итогам конкурсных процедур будут выбраны, скорее всего, несколько компаний, потому что если количество лифтов будет большое, то для одной компании будет тяжело организовать выполнение работ в достаточно сжатые сроки в таком количестве.
— Какие требования предъявляются к подрядчикам?
— Часть требований в конкурсной документации являются обязательными: это членство в СРО, финансовая устойчивость и есть также ряд критериев, которым в обязательном порядке должны соответствовать компании. Это предложенная стоимость и сроки выполнения работ, деловая репутация и опыт.
— Когда начнут менять лифты?
— Мы рассчитываем, что во втором квартале будут внесены все изменения в программу и формально у нас будет возможность проводить конкурсные процедуры. Но на сегодняшний день, чтобы не терять время, мы уже эту работу ведем. Конкурсная документация подготовлена, поэтому сегодня основной вопрос — в определении перечня домов, по которым будут производиться ремонты. Такое количество лифтов, на наш взгляд, реально заменить как минимум за полгода. Поэтому конкурсные процедуры необходимо объявлять уже в апреле, чтобы с учетом сроков проведения конкурса, заключение договора проведения необходимых исследований по лифтам, закупки-поставки оборудования, подрядные организации смогли организовать и завершить работы в этом году.
Автор: Корр. Дмитрий Шкода